|
От
|
Паршев
|
|
К
|
hunter019
|
|
Дата
|
06.10.2008 13:47:28
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Потери в...
За отличное выполнение боевых заданий в феврале 1943 года женскому 588-му авиаполку ночных бомбардировщиков было присвоено звание "гвардейского". Он первым в дивизии был удостоен такой награды и стал именоваться "46-й Гвардейский полк ночных бомбардировщиков". В боях на Кубани над так называемой "Голубой линией" обороны противника полк преумножил свою боевую славу гвардейцев.
За успешное выполнение заданий командования в период боев за освобождение Кубани, Новороссийска, и Таманского полуострова 46-му Гвардейскому полку было присвоено наименование "Таманский". Немцы называли летчиц полка "Ночные ведьмы". Это не обижало девушек, лестно было услышать из уст врага такое сравнение.
Для борьбы с ними немцы перебросили специально оборудованные ночные истребители.
Чтобы сбивать тихоходы По-2, немецкие истребители почти до предела убирали газ, выпускали закрылки, а то и шасси, снижая скорость до 200 км/час.
За каждый сбитый У-2 немецким асам был обещан Железный крест. Так что фронтовик-работяга У-2 нередко оказывался "между Сциллой и Харибдой". Сверху на него коршунами кидались "мессершмитты", снизу - противник вел огонь из всех видов оружия. Советские летчики это хорошо понимали и часто использовали бреющий полет. Так удобнее было подкрадываться к вражеским позициям и уходить. Особенностью этих самолетов было то, что они с высоты 1500 м планировали с выключенным мотором, то есть к цели подходили практически беззвучно. На такой высоте попадание было практически стопроцентым. Но после нанесения удара малая скорость чаще всего оборачивалась против летчиков - У-2 горели как порох. Поэтому самой распространенной причиной смерти у летчиков была - "сгорел над целью".
"А сколько фронтовых подруг погибло буквально на моих глазах. - уже после войны вспоминала Наталья Федоровна Меклин - Кравцова. - Однажды мы вылетели большой группой. Когда до места бомбардировки осталось минут десять, внезапно вспыхнули прожекторы и сразу поймали самолет, летевший передо мной. В воздухе появились истребители. Я спросила штурмана, сколько осталось до цели. Она ответила: семь минут. В этот момент впереди зажглись прожекторы и сразу поймали самолет, летевший перед нами. Тотчас в воздухе появились истребители, которые атаковали схваченный лучами По-2. У него отвалилось горящее крыло, самолет упал на землю... Не раздумывая, я свернула в сторону и стала набирать высоту, чтобы потом спланировать на цель почти неслышно. Прожекторы, качнув лучами, поискали наш самолет и отключились. Мы планировали до самой малой высоты, сбросили бомбы и также, почти над верхушками деревьев, ушли.
В эту ночь вместе с экипажами сгорели четыре По-2. Ведь мы летали без парашютов. Позже на аэродроме узнала, что с боевого задания не вернулись летчик Полина Прокопьева и штурман Женя Руднева. Полина недавно прибыла в полк, а Женя, у которой было 645 вылетов, считала своим долгом опекать в воздухе новеньких".
С середины октября 1943 года до середины апреля 1944 года женский 46-й Гвардейский, Таманский полк ночных бомбардировщиков летал на боевые задания через Керченский пролив. В перечень славных боевых дел полка вошли: поддержка с воздуха легендарного Эльтигенского десанта "Огненной земли", бомбардировки позиций врага в Крыму и Севастополе. На гвардейском знамени полка появился первый орден - Боевого Красного Знамени.