От badger Ответить на сообщение
К hunter019 Ответить по почте
Дата 08.10.2008 09:37:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

ИМХО, впринципе, человек прав

>Хотите стать родоночальником очередной легенды?

Вы похоже тоже.


>Почитайте хотя бы мемуары пилотов У-2. Если пилот не прозевал первой и смертельной атаки, а таким образом сбивалось порядка 75% самолетов всех типов всех стран, то возможностей выкрутиться, именно "выкрутиться", у У-2 было много.

То что в мемуарах написано как выкрутились - логично, те кто не выкрутились - мемуаров не написали.

И даже среди написавших немало вариантов типа:

Однажды во время выполнения разведывательного полёта и мой самолёт был атакован «мессером», повреждён, и я совершила вынужденную посадку. Только успела отбежать от самолёта, как немец со второго захода поджёг его.

http://www.bestwriter.ru/sredi.htm

Этот самолёт потерян, фактически сбит, несмотря на то что пилот "выкрутился", как вы выразились.


>Огромными плюсами, как ни странно, был его недостаток - малая скорость и его преимущества: высокая маневренность при малой скорости и малый пробег при посадке.

Малая скорость - это малое упреждение при стрельбе, что сильно нивелирует всю замечательную маневренность У-2, какая разница в какую сторону носом повернута мишень, если она осталась практически на месте и надо всего лишь чуть-чуть изменить упреждение ? Для умеющего стрелять немца У-2 - малоподвижная мишень, другое дело что стрелять умел довольно малый % летчиков-истребителей в ВВС всех воюющих сторон, поэтому у пилота У-2 был шанс выжить, если немного повезет. Обратите внимание что если тот же FW-189 считалось трудным сбить для истребителя именно из-за маневренности даже на высоте, то для У-2 принципиальным условием выживания было "прижимание" к земле, даже сковать маневр истребителя и добавить его пилоту дополнительный отвлекающий от прицеливания фактор. Разница между У-2 и FW-189 - именно скорость, даже при худшей маневренности FW-189, просто она уже намного лучше маневренности истребителя - этого достаточно.


>Более скоростной и сложный Р-5 довольно быстро "вышел из обихода", а выпуск У-2 не прекращался и не снижался.

Если вы про выпуск говорите, то надо учитывать что Р-5 был боевым типом, вместо него выпускали теперь Пе-2 и Ил-2, а У-2 именно учебно-связной самолёт, и ему на смену новых типов не пришло, поэтому его, естественно, с производства не снимали.

Если вы про использование Р-5 в ЛНБАП, то тоже катастрофы там не заметно:

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/r5/r5.html