|
От
|
badger
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
08.10.2008 11:00:06
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Для примера
Даже такому пилоту как Покрышкин:
Стремясь не быть обнаруженным "фоккерами", прижался к верхушкам деревьев, но проскочить незамеченным не удалось. "Фоккеры" обнаружили мой самолет. Убедившись, что бомбардировщиков им не достать, они закружили надо мной. Понял, что гитлеровцы решили поживиться хотя бы учебным самолетом УТ-2.
Обстановка сложилась неприятная. Сесть некуда — кругом лесной массив с просеками и маленькими полянками. Посадка наверняка закончится полным капотом, тяжелыми травмами. Оставалось только крутиться, уходить под огнем врага, используя просеки в лесу. Так я и поступил: делал горку и бросал самолет из одной просеки в другую, затрудняя прицельное ведение огня. "Фоккеры", не добившись успеха, развернулись и ушли на запад. Мысленно ругая себя за полет на безоружном самолете, я вышел к Лисьим Ямам и приземлился на предназначенную для базирования полков площадку.
http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/18.html
Пришлось прятаться по просекам и "обстановка сложилась неприятная" (а примере Ут-2, но это достаточно близкий по летным данным к У-2 самолёт), даже для пилотов класса Покрышкина спасение от атак истребителей на таких самолётах лежало в быстрой посадке или в пересеченной, благоприятной для уклонения от атак, местности, а отнюдь не в высокой маневренности самолёта.