|
От
|
andrew~han
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
08.10.2008 21:41:30
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
"Ярослав Мудрый " проходит швартовные испытания
06-10-08
"Ярослав Мудрый " проходит швартовные испытания.
http://www.shipyard-yantar.ru/ru_news_view.php?id=78&PHPSESSID=7ae71db5e749772af072d8c432f6040e
Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» поставлен в док Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» на окраску подводной части корпуса. Это заключительная стадия швартовных испытаний корабля. По завершении окраски, в конце ноября начнутся его ходовые испытания. Сдать долгожданный сторожевик ВМФ России на заводе планируют весной будущего года.
СКР проекта 11540 – это многоцелевой корабль, обеспечивающий оборону оперативного соединения кораблей от кораблей и подводных лодок противника. Его основные характеристики: водоизмещение – 4500 тонн, скорость – около 30 узлов, дальность хода – более 5000 миль. Высокие ходовые и маневренные характеристики корабля достигаются благодаря конструкции корпуса и наличию успокоителей качки.
На «Ярославе Мудром» установлены новые российские образцы тактического оружия – в частности, ракетные комплексы «Уран» и «Водопад-НК», ЗРК среднего и ближнего радиуса действия, РБУ-6000 и др. Радиоэлектронное вооружение корабля включает в себя РЛС обнаружения воздушных целей, навигационные РЛС, а также РЛС управления стрельбой ракетным и артиллерийским вооружением. В ангаре расположен палубный вертолёт Ка-27, несущий противолодочные торпеды, ракеты и глубинные бомбы.
Как и головной корабль этой серии «Неустрашимый», приводится в движение «Ярослав Мудрый» газотурбинной установкой. Но в отличие от своего старшего брата у «Ярослава» на системе газовыхлопа кормовых дизель-генераторов стоят маслоуловители, которые предотвращают загрязнение забортной воды.
Так что, при всём своём грозном виде, по крайней мере, у экологов этот боевой корабль опасения не вызовет.
История создания «Ярослава Мудрого»:
1986 г. – подписание государственного контракта между ПСЗ «Янтарь» и генеральным заказчиком;
1991 г. – закладка корабля;
1994 г. – приостановка работ постановлением Правительства РФ (готовность корабля – 75 %);
2002 г. – возобновление строительства новым постановлением, утверждение корректированного технического проекта корабля.