От Андю Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 19.10.2008 12:52:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Космос; Версия для печати

Re: Краткий обзор...

Здравствуйте,

>Э-ээ, вероятно только не "поршневой учебный", а вполне турбовинтовые РС, причем РС-21, как уверяет Pilatus, по своим ТТХ приближается к реактивным УТС.

Да, это именно они. РС-21:
РС-21
[132K]



Про тип двигателя в статье ничего, увы, было не написано, и сам я этого тоже не знал. Вот что говорится в статье : "Такая значительная реорганизация военно-воздушных сил неизбежно должна отразиться и на учебном процессе и на средствах подготовки... В основе новой системы подготовки пилотов мы видим почтенный одномоторник Pilatus PC-7, в версии с модернизированной авионикой NCPC-7. Новая кабина (NC) самолёта включает, в том числе, центральный многофункциональный экран, соединённый с обновлённой системой связи и навигации. Из 38 PC-7, находящихся на службе до настоящего момента в ШВейцарии, только 18 были доведены до нового стандарта, а 20 оставшихся должны быть постепенно выведены из состава... В 2008 г. лётчики получили их первые монотурбовинтовые (ууупс, оказывается это было написано :-) -- Андю) PC-21 из рук изготовителя Palitus. 6 самолётов, поставленные до настоящего времени в ВВС, должны сыграть решающую роль в преобразовании специфического обучения на "реактивные". Цель: полностью убрать F-5E/F с последних этапов обучения на реактивный самолёт и переводить пилотов непосредственно с РС-21 на F/A-18C/D... "Мы обладаем сейчас лучшим решением в Европе, т.к. оно гарантирует нам полную независимость в формах подготовки" -- не стесняется заявлять полковник Тьерри Готчманн, отвечающий за подготовку пилотов реактивных самолётов и вертолётов. Однако, если она чувствует себя первооткрывателем (ещё ни одна страна не отказалать от промежуточного реактивного самолёта), так это благодаря тому, что Швейцария испытывает полное доверие к своим PC-21. Да, хорошие аэродинамические полказатели самолёта, тем не менее, лежат далеко позади таковых у Hawk или у Alpha Jet, не говоря уже об F/A-18. Но для швейцарских пилотов главное не в этом. С PC-21 они имеют платформу, крайне поливалентную и очень мощную, чтобы обучать новичков обращению с системой оружия настолько сложной, каковой является "Хорнет" или будущая замена "Тигру". Кабина "все экраны", связь между машинами, воспроизведение режимов работы радара или запуска ракет, станции наземной поддержки : со стороны авионики ничто не отсутствует у последнего детища Palitus... В целом, новички должны будут отлетать около 150 часов на PC-21 прежде чем пересесть на на F/A-18D."

Всего хорошего, Андрей.