>>> мое личное мнение - тяжелые перехватчики, специализированные истребители-бомбардировщики и др. машины с функциями, выходящими за пределы завоевания господства в воздухе, надо делить на поколения по своим отдельным признакам.
>>А по каким признакам нужно делить
>>а) ударные самолеты;
>По основному типу ударного вооружения (свободнопадающие АБ/НУРСы - ядерное оружие - высокоточное оружие), по основному профилю прорыва к цели (средневысотный - низковысотный - сверхзвуковой низковысотный - с огибанием рельефа), по функциональности бортового оборудования и т.д.
Т.е. (умозрительно и чайнически):
1. дозвуковой истребитель-бомбардировщик сразу после ВМВ;
2. сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик - носитель ЯО;
3. сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик - носитель УР и НУР со сложным прицельным оборудованием
>>б) перехватчики;
>Этот класс близок к истребителям и может быть классифицирован так же, как они.
Так ведь у них были несколько иные приоритеты? Изначально ставилась РЛС, требовалась максимальная скорость перехвата в ущерб маневренности. Или не так?
>>в) тяжелые перехватчики.
>Скоростной режим перехвата (дозвук - сверхзвук - высокий сверхзвук - умеренный сверхзвук), основное вооружение (НУРСы - УР малой и средней дальности - УР средней и большой дальности), дальность перехвата, функции бортовой РЛС.
Но их за пределами СССР можно пересчитать по пальцам, как я понимаю