От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Гегемон Ответить по почте
Дата 29.10.2008 12:01:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: [2Андрей Сергеев]...

Приветствую, уважаемый Гегемон!

>>>А по каким признакам нужно делить
>>>а) ударные самолеты;
>>По основному типу ударного вооружения (свободнопадающие АБ/НУРСы - ядерное оружие - высокоточное оружие), по основному профилю прорыва к цели (средневысотный - низковысотный - сверхзвуковой низковысотный - с огибанием рельефа), по функциональности бортового оборудования и т.д.
>Т.е. (умозрительно и чайнически):
>1. дозвуковой истребитель-бомбардировщик сразу после ВМВ;
>2. сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик - носитель ЯО;
>3. сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик - носитель УР и НУР со сложным прицельным оборудованием

Примерно так, но тут есть свои детали, например, тот же сверзвуковой низковысотный прорыв ПВО - концепция плохо работающая, но под которую было создано целое поколение ИБ.

>>>б) перехватчики;
>>Этот класс близок к истребителям и может быть классифицирован так же, как они.
>Так ведь у них были несколько иные приоритеты? Изначально ставилась РЛС, требовалась максимальная скорость перехвата в ущерб маневренности. Или не так?

Как отдельная линейка они оставались недолго - уже к концу 60-х в общем и целом слились с "подросшими" по массогабаритам и БРЭО истребителями. Но можно попробовать выделить одно-два поколения.

>>>в) тяжелые перехватчики.
>>Скоростной режим перехвата (дозвук - сверхзвук - высокий сверхзвук - умеренный сверхзвук), основное вооружение (НУРСы - УР малой и средней дальности - УР средней и большой дальности), дальность перехвата, функции бортовой РЛС.
>Но их за пределами СССР можно пересчитать по пальцам, как я понимаю

Да, это штучный товар. Но тем не менее поколения у них ярко выражены, просто надо брать не только серийные, но и опытные машины.

С уважением, А.Сергеев