>>шо значит о двух туловах? Он что сочлененный?
>+++
>Да. Барон сказал .
А-а-а, ну раз сам Барон сказал, они не отвертятся, будут делать сочлененную.
БОЕВАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА И ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЧЛЕНЕНИЯ
Заявитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральский завод транспортного машиностроения" (ФГУП "Уралтрансмаш")
Авторы: Комратов Юрий Сергеевич, Кукис Валерий Александрович, Чикунов Юрий Александрович
Адрес для переписки: 620027, г.Екатеринбург, ул. Свердлова, 6, ФГУП "Уралтрансмаш", ЦКБ "Трансмаш"
№2007113106
Реферат
1. Боевая сочлененная машина, содержащая, по меньшей мере, два корпуса на гусеничном шасси с системами ходовой подвески, приводами силовой установки, трансмиссии, местами установки устройств сцепления в носовой и кормовой частях каждого корпуса, в одном из которых, боевом, установлено основное вооружение, комплекс управления огнем из него, возимый боезапас, а в другом, рабочем, рабочие места членов экипажа и легкое вооружение, управление из которого на боевой осуществляется через опорно-сцепное устройство и дистанционно, отличающаяся тем, что оба корпуса выполнены с башнями кругового вращения в горизонтальной плоскости, установленными на опорно-поворотных устройствах шасси, а их ходовые подвески выполнены в виде пяти пар катков, причем на рабочем корпусе установлены: в носовой его части - место механика-водителя, в средней части - отделение управления с местами командира и наводчика, в кормовом изолированном отсеке - основной привод силовой установки и трансмиссия; на боевом корпусе установлены: в носовой его части - облегченный привод силовой установки для гусеничного движителя, трансмиссия и дублирующее место механика-водителя, в средней и кормовой частях - отделение вооружения либо с артиллерийской установкой, например, калибра 152 мм, и возимый боезапас, либо военно-инженерное оборудование, либо гражданско-инженерное оборудование, а на гусеничном шасси в систему его ходовой подвески - устройство дополнительного демпфирования с кинематической связью на, по меньшей мере, один опорный каток.
2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на рабочем и боевом корпусах места членов экипажа жестко закреплены в потолочной части отделений с люками для посадки-высадки.
3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на гусеничные шасси, в системах ходовой подвески на передних и задних опорных катках, установлены наружные цилиндрические гидравлические амортизаторы.
4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что устройство дополнительного демпфирования выполнено в виде отдельно сдвоенных гидроцилиндров по типу противооткатных устройств орудия танка Т-80.
5. Опорно-сцепное устройство для реализации сочленения, содержащее элементы крепления и стопорения в виде тяг и рычагов, отличающееся тем, что элементы крепления и стопорения выполнены в виде двухъярусной трапеции с шарнирной подвижностью каждой стороны, основание которой шарнирно установлено на корме рабочего корпуса, вершина в носовой части сочленяемого корпуса симметрично продольной оси машины, а боковые стороны кинематически связаны между собой и уравновешены.
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что шарнирная подвижность боковых сторон относительно основания двухъярусной трапеции выполнена в виде жесткого асинхронного кардана, а относительно вершины - в виде шарнирной сцепки с возможностью дистанционного стопорения и расстопаривания.
7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что каждая боковая сторона верхнего яруса двухъярусной трапеции выполнена в виде гидравлической сцепки, причем корпус цилиндра установлен у основания, а штоковая часть - у вершины.
8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что каждая боковая сторона нижнего яруса выполнена в виде полужесткого рычага со сдающим звеном.
9. Устройство по п.5, отличающееся тем, что каждая боковая сторона двухъярусной трапеции кинематически связана между собой и уравновешена механизмом в виде двух гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны стяжкой со сдающим звеном, а корпуса шарнирно установлены на рабочем корпусе БСМ.
10. Устройство по п.5, отличающееся тем, что двухъярусная трапеция закрыта бронированным кожухом.