От Гегемон Ответить на сообщение
К SKYPH
Дата 06.11.2008 03:41:22 Найти в дереве
Рубрики Байки; Версия для печати

Re: И еще...

Скажу как гуманитарий

>>>Разумеется, вот только если противник умеет падать (а если он умеет бороться, то он обязательно умеет) то я броском в спортивном исполнении ничего серьезного с ним не сделаю. Это вопрос рефлекса. Если я обучен делать бросок в спортивном исполнении, то я его и выполню именно так в стрессовой ситуации. Для выполнения описанного Шолоховым приема он должен быть отработан на уровне рефлекса именно в таком исполнении, а не спортивном варианте. Приемчик-то требует отказа от базовой техники уже в начале броска, сразу после захвата. Это не простой бросок через плечо. И продолжение нетипичное.
>>Так и персонаж не выполняет заученный спортивный бросок, он в стрессовой как раз обстановке должен был все элементы проводить максимально резко.
>Бугага! Броски в данном случае по исполнению отличаются либо сами по себе технически, либо наличием ударного начала, иным захватом, ударным продолжением, но никак не резкостью и не скоростью. А для того, чтобы сделать бросок максимально быстро и резко, он должен совершаться без участия сознания, на рефлексе.
Разумеется, отличаются. Насчет автоматизма - а кто заставляет выполнять строго опредедленную последовательность? http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1722999.htm

>В Шолоховском описании Григорий иначе подсел под противника, чем в спортивном исполнении. Можно, я не буду рассказывать про техническую тонкость? Если хотите, то могу в личку.
Было бы весьма интересно.

>>Ну, и противник определенно падать не умел, иначе бы его головой вниз не кинули
>Куда он денется, если у него после перелома травматический шок, пусть даже на секунду? Это даже если не учитывать некоторые особенности завершения приема. Например, есть разновидность подножки в боевом исполнении, если человек на нее попался, умеет, не умеет падать, а серьезная травма ему гарантирована, вплоть до смерти. Даже при отработке на более мягких чем татами самберских коврах регулярно получают серьезные сотрясения мозга.
А почему "товарищ" попался на бросок в принципе? Ведь это еще нужно было выдернуть ему напряженную руку, вывести из равновесия и вытащить корпус на бросок. Понятно, что после отрыва от земли он обречен

>>>>А заведомо травмоопасные приемы описаны в европейской литературе эпохи Возрождения
>>>Написаны они учителями фехтования, то есть речь идет о боевых системах.
>>Но базируются-то они на уже существующей технике
>В том-то и дело, что если мы про боевую бросковую технику, то как раз есть разница в техническом действие.
Есть осторожное подозрение, что это спортивная техника является производной от "общей", а не наоборот

>И есть такое ключевое слово - рефлекс, то есть наработанное действие, совершаемое автоматически.
>Для этого техническое действие надо повторить на тренировках не менее 6000 раз. Тогда оно закрепляется на бессознательном уровне и срабатывает без осечки в стрессовой ситуации. Поэтому тезис уважаемого Михаила Денисова про отработку описанного приема в бытовых драках фантастичен. Этож сколько одноруких калек, а то и вовсе покойничков должен был наворотить Григорий Пантелеевич по окрестным хуторам?
Сие означает, что никакой подготовки в бое без оружия Григоий Пантелеевич получить в станице и на хуторе не мог. Нет у нас сведений о наличии в казачьей среде особой борцовской техники.
Другое дело - на что опирался Шолохов, когда сочинял данный эпизод. Он-то явно понимал, что именно описывает

>С уважением
С уважением