От ХейЕрдал Ответить на сообщение
К Evg Ответить по почте
Дата 06.11.2008 15:42:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: еще плюсы

>>Я спорю))) Экранопланы абс. тупиковая ветвь авиации полет на малой высоте вообще очень опасен . Лет 7 назад к нашей конторе обратились с просьбой воплотить в пластике проэкт экраноплана. Я проводил исследование по имеющемся прототипам . Итог такой все маленькие экранопланы очень быстро бьються цепляя консолью за воду . Большие бьються изза резких изменений управляемости и летных свойств от высоты полета . Плюс добавьте все неприятности гидроавиации как то большая потребная мощность для взлета ,защита от корозии, обслуживание техники на воде (особенно в России((() .Вобщем бред.
>
>Экранопланы ИМХО хороши
>а) Маленькие - на реках, где относительно небольшое волнение и весьма заковыристая гидрография...

Однако, на реках и вблизи побережья появляется другая проблема - "неожиданные" препятствия.
Вы знаете, какая дистанция торможения или "облета" препятствия экранопланом, летящем на скорости 200-500 км/ч? Где-то километры (если безаварийно)...
А теперь прикиньте - вешки, буи, сети и т.д. Плюс птицы...
Но самое главное - неожиданно вылетающие из-за поворота или выделывающие зигзаги моторки/гидроциклы и т.п.

ИМХО, но малые экранопланы пригодны только для "катаний" на специально подготовленной и охраняемой акватории. Попытки вывести их на судоходные реки и побережье неминуемо кончатся катастрофами, как это уже случилось с "Волгой-2".