>>Однако, на реках и вблизи побережья появляется другая проблема - "неожиданные" препятствия.
>>Вы знаете, какая дистанция торможения или "облета" препятствия экранопланом, летящем на скорости 200-500 км/ч? Где-то километры (если безаварийно)...
>
>ну, во-первых, вы не указали дистанцию обнаружения препятствия.
>без этого ваши "километры" теряют всякий смысл.
>Во вторых, конкретно у Иволги максимальная 210, крейсерская - 180 кмч.
>это относительно немного.
крен дать не возможно водичка рядом а блинчиком т. е рулем направления или сорвеш аппарат или те самые километры и будут
>>А теперь прикиньте - вешки, буи, сети и т.д. Плюс птицы...
>
>вешки и сетки мы спокойно проходим на высоте 0,7 м
>буи... во-первых, они издалека видны, во-вторых, должны быть отмечены на карте.
>налет на буй на реке - это из серии ССЗБ.
>птицы. на 180кмч - несмертельно.
>+ там пропеллеры, а не высокооборотистые лопатки компрессора.
абсолютно смертельно удар- изменение режима полета -повторюсь а водичка рядом.
>>Но самое главное - неожиданно вылетающие из-за поворота или выделывающие зигзаги моторки/гидроциклы и т.п.
>
>>ИМХО, но малые экранопланы пригодны только для "катаний" на специально подготовленной и охраняемой акватории. Попытки вывести их на судоходные реки и побережье неминуемо кончатся катастрофами, как это уже случилось с "Волгой-2".
>
>вы предполагаете, что погранслужба ФСБ собирается кататься на Иволгах в районе пляжей в крупных городах?
а судоходство существует только в таких районах?)))