|
От
|
Colder
|
|
К
|
марат
|
|
Дата
|
07.11.2008 10:09:37
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
[2Администрация (Дмитрий Козырев)] Перевод зарисовок до- и послереволюционной жизни
1. Об отношении крестьян к правительству:
В общем, крестьянин не был ни открыто враждебен своему правительству, ни расположен дружественно к нему. Он рассматривал его как общественный институт, которому постоянно чего от него надо было. Наилучшим образом поведения для него, как он полагал, было избегать любых контактов с правительством и его чиновниками. Также у крестьянина не было абсолютно никакой веры в закон. Эксплуатируемый своим правительством, церковью и бесчестными торговцами, крестьянин находил компенсацию в многочисленных юмористических народных историях, в которых он всегда одерживал верх над своими эксплуататорами...
2. Насчет того, что творилось после революции и почему
Во время Первой Мировой войны русские мужчины вплоть до возраста 45 лет были мобилизованы, и нехватка в людской силе ощущалась очень остро. У многих крестьян было мало чего или совершенно ничего, что стоило бы защищать, однако они должны были положить свои жизни за отчизну, которая обращалась с ними так плохо. Когда царь был свергнут, мужики вернулись домой со своим оружием. Внезапно деревни оказались сильно вооруженными. Многие крестьяне не использовали это оружие, но значительное число из них применяло. Во многих русских деревнях банды головорезов объявили себя "борцами за свободу", но в реальности они были просто безжалостными бандитами. Они терроризировали деревни какое-то время, но некоторые деревни восстали и положили этому конец. Я знаю о двух больших деревнях, в которых люди восстали против своих мучителей, убивая бандитов везде, где только их захватывали - в постели, на улице или в их домах. Не было никакой официальной судебной процедуры, жители деревень просто расстреливали их или забивали до смерти. В каждом из этих случаев кто-то сумел сбежать, но они никогда больше не осмеливались появиться опять в деревне, так как знали, что будут немедленно убиты безо всяких предварительных обсуждений... С этого времени эти деревни обрели мир.
3. Любопытный пример как к тому относилась красная власть:
В соседней с нами деревне Михайловка творились всякие преступления. Деревня пришла в большое возбуждение, и собрался деревенский сход. Председательствующий на сходе просил жителей оказать поддержку, но в то время они не знали, кто стоит за всеми грабежами и убийствами по ночам. На следующую ночь после схода оратор был убит в своем доме. Кое-кто из жителей вошел в контакт с советскими властями с близлежащем городе Херсоне. Власти прислали несколько человек служить в местной милиции как секретных агентов. Спустя некоторое время местный сельсовет и милиция, включая ее начальника, были арестованы и расстреляны. Эти представители власти вели двойную жизнь; они были предствителями власти днем, и грабителями и убийцами по ночтак плохо.
4. Об отношении церкви и крестьян с точки зрения меннонита:
Они [крестьяне] были обычно очень неграмотны и в религиозном смысле. Я никогда не видел библию в их домах. Крестьянин знал о жизни разных святых, но очень мало знал о том, что говорит Библия. Церковь была склонна поддерживать правительство и привилегированных, и, таким образом, очень мало что предлагала этим людям. Церковные службы велись на старославянском языке, который обычные люди не понимали. Священник, послушный своему начальству, был слабой помощью своим прихожанам. Служба в богато украшенной церкви ... обращалась к чувствам тех, кто в ней участвовала, но мало чего могла предложить их разуму и душам.
Повторяю, это воспоминания немца-меннонита.