|
От
|
hardy
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
07.11.2008 15:44:34
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
вот опять однобокий расчет
И он же отметил, что появлением Томкэта в таком раскладе (советские АВ вместо МРА) маловероятно.
правильно отметил.
>Соответственно смотрим программу Томкэт-Феникс.
...
>Итого порядка 4,5 млрд. долларов.
>В 70-80-е стоимость Нимитца составляла порядка 1 млрд. долларов (честно говоря, не помню, с авиагруппой или без). Получается, что только на затраты по созданию Фениксов можно было построить лишних 4 АВ - и даже если стоимость ракеты была 500 тыс. (встречались и такие данные), то 2.
...
>Ну и сами Томкэты.
>1974-1987 - 557 F-14A.
>1987 - 38 F-14B
>1988-1989 37 F-14D.
...
>Точных данных по цене не видел, но вроде как от 40 до 70 млн. за штуку. Минимум еще 2,4 млрд долларов. Еще 2 АВ получается.
угу.
а вот теперь посчитайте, сколько нужно дополнительных истребителей и ударных взамен "исчезнувших" 632-х Томкэтов на имеющиеся CV и еще + полнокровных комплектов авиагрупп на ваши +2(4) CV
Кроме того, американцам сходу пришлось бы озадачиваться сменой истребительного парка, потому что Миг-23 уже превосходил имеющиеся у них F-4.
>Вот такой расклад. Но это интересней даже не в плане альтернативы, а в плане взглядов на "дешевую и универсальную палубную авиацию". Поскольку в системе Томкэт-Феникс как-то ни дешевизны, ни универсальности не заметно.
под дешевой и универсальной (относительно, имхо) палубной авиацией можно рассматривать F-4, например, но никак не Томкэт.
вы себе представьте МиГ-31 на борту Кузи, например - сразу станет понятнее :)