>— Был такой период, когда на нашем предприятии наблюдался довольно приличный отток специалистов. Сегодня эта проблема не настолько актуальна и решается достаточно просто. Начну с того, что нас не радует. Основной участник транспортного процесса, как минимум в Карском море, — это ОАО «ГМК „Норильский никель“. Сегодня оно реализует свою программу строительства сверхмощных судов ледового класса. Это приведет к тому, что востребованность или потребность в атомных ледоколах, в наших ледокольных услугах раза в два сократится.
Надо добавить, что летом большая часть грузов Норникеля идет по реке. Норникель - основной акционер ЕРП.
> А вот на вопрос, какой это будет ледокол, можно смело утверждать, он будет двухосадочным.
Таки окончательно решили, что двухосадочный. Ну, если ледоколов нужно всего два, то конечно универсал.
> Я специально здесь не говорю о возможном транзите. Мне кажется, уже сегодня есть грузопотоки, которые могли бы транспортироваться Северным морским путем в режиме транзита. Это в первую очередь контейнерные грузы и те же самые наливные грузы. Это достаточно большой объем грузов и дорогостоящий грузопоток, который позволяет судну экономить 5–6 суток и топливо. А это уже интересно и судовладельцу, и ледоколовладельцу.
...
> Ну вот считайте, что мы Господу Богу тут свечки ставили, делали все что могли, чтобы он нам прислал похолодание. Есть версии, что оно будет существенным, с мини-ледниковым периодом.
Он бы уж определился - ледниковый период или транзит по СМП :)
С уважением, Николай.
Не за что ))) - andrew~han06.11.2008 13:18:08 (386, 125 b)
Конечно - Николай Поникаров06.11.2008 13:54:14 (368, 232 b)