Пороха относятся к метательным ВВ (1 класс) и опасны при нагреве, а некоторые - и при механическом воздействии. Перевозка осуществляется в зависимости от вида транспорта. По поводу автомобильного - поищите в интернете, суда же для перевозки должны быть должным образом освидетельствованы и иметь Акт соответствия для перевозки именно такого класса груза. В противном случае перевозка запрещена. Контролтруется тепловлажностный режим, имеются ограничения на перевозку в смежных ртсеках некоторых категорий опасных грузов, прежде всего самовозгорающихся. В одном с порохом отсеке, естественно, тоже. Ящики обязательно крепятся, чтобы исключить их перемещение, трение друг о друга и удары.
Если перевозка выполняется морем, судно к моменту погрузки должно быть уже полностью снабжено и забункеровано, на нем запрещается выполнять ремонтные или какие-то подобные работы. Исключается открытый огонь. , при открытых крышках люков двигатели и котлы отключаются, если на выхлопных и дымовых трубах нет искрогасителей. Судно, как правило, грузится у отдаленного причала. Прекращается работа во время грозы, не включаются мощниые передатчики и РЛС. Пожарные магистрали должны быть заполнены водой, а паровые магистрали, наоборот, глушатся. Закрываются многие горловины, судно готово к немедленному отходу от причала или к отбуксированию. Посторонние с судна удаляются, зона грузовых работ ограждается, доступ в нее прекращается для посторонних. Посое погрузки грузовые помещения запирают на замки и опечатывают. Естественно, составляются карточки с указанием пригодных и запрещенных для пожаротушения средств.
Ну, и так далее. В общем, технология за столетия отработана, люди все понимают и соблюдают ее.