От Белаш Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 10.11.2008 13:25:16 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Тоже поискал в архивах :).

Приветствую Вас!
>Ветка ушла в архив, хотелось бы продолжить.

>hardy пишет:

>>:))
>
>>поищщите посты Exetera за 2000-й год, там очень подробно, с чувством, >толком и расстановкой расписана реальная эффективность "Легенды"
>
>Поискал. Нашел, например, такое:

>А вообще, речь шла о типичной "последовательности" критиков советского флота. Вообще-то очевидон, что МКРЦ было ОЧЕНЬ перспективным направлением, и при этом ничего удивительного в возникших трудностях нету. Ан нет, нынче это оказывается "деньги на ветер".

Насчет реальной точности МКРЦ Вы сильно заблуждаетесь, уверяю Вас. Кое что, кстати, было опубликовано и в открытой печати. Как на учениях СФ в 70-е годы эта МКРЦ "промахивалась" при ЦУ по "конвою" порядка 100 км, в силу чего выполнение боевой задачи МРА оказывалось невозможным. А АУГ - это не конвой, мягко говоря, у нее операционная скорость 25 уз, а маршевая - до 30 уз.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/146/146585.htm
И здесь:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/799/799117.htm

Перспективно, да. Но крайне дорого (учитывая срок службы спутников), узкозаточено и "в отдаленном светлом будущем".

>Далее, тот же ув. Exeter писал:

>Ну так посчитайте :-)) Стоимость одного Ту-22М сами амы в середине 80-х гг оценивали в 100-120 млн. долл в своих трудозатратах.

>Итого имеем стоимость Ту-22М на уровне 2,5-3 Томкэетов. Итого имеем, что по самолетам затраты на МРА в СССР в 70-80-е были практически равны затратам на создание средства противодействия. И где же асимметрия и дешевизна палубной авиации?

Томкэты и Иджисы обеспечивали боевую устойчивость Системы, способной решать широкий комплекс задач (как и гипотетические советские АУГ). Тогда как Ту-22М и 949 ни на что другое, кроме борьбы с АУГ, не способны.
И наряд сил на одну АУГ -

"Известные мне тактические нормативы середины 80-х гг предусматривали наряд сил для гарантированного уничтожения АУГ - 80-100 ПКР ОТН (т.е. 2 ПЛАРК пр.949 и 2 полка МРА) при использовании ЯО. Строго говоря, без использования ЯО вообще никто ничего применять и не собирался".

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/549/549044.htm

А сколько на ней Томкэтов?

>Далее, "апокалиптические" сценарии вырезания МРА американской палубной авиацией базируются на предположении о том, что ударные самолеты пойдут в бой без истребителей. Однако фактически во многих ситуациях истребители МОГЛИ сопровождать самолеты МРА. И более того, сопровождали на учениях. Причем г-н Пулмар писал, что американцы, опасаясь применения Бэкфайров против судоходства, планировали послать свои АУГ в северную часть Норвежского моря, чтобы создать угрозу советским ПЛАРБ и спровоцировать атаку Бэкфайров против АУГ, надеясь их перебить. Такой сценарий в середине 80-х мог означать ровно одно - атаку Бэкфайров при поддержке МиГ-31, Су-27 и А-50. Причем включать последние в стоимость "противоавианосных сил" (как это делают в таких случаях, чтобы доказать "дешевизну" палубной авиации) - было бы некорректно, поскольку вылеты на обеспечение МРА стали бы лишь эпизодом, и этими вылетами боевая работа указанных самолетов не ограничивалась.

Э-э нет, по факту - именно ограничивалась бы. Либо мы гоняем А-50 и пр. в Северную Атлантику, либо в ГДР - в двух местах сразу он быть не может. Так что придется иметь А-50, заправщики, истребители, авиабазы с прикрытием... и там.
Причем эффективность пусть даже однотипных средств была бы выше у США - им не надо лететь несколько тысяч км, есть ПСС и пр. А вот АУГ оттуда уже может угрожать как ударом по базам СФ, так и стратегическими действиями.

АУГ все свое таскает с собой - и ВПП и пр. Причем опять-таки может использовать хозяйство для самых разных задач.
Концентрировать авианосную авиацию (опять-таки Эксетер) гораздо удобнее.

И еще одна тонкость - в реале СССР испытывал очень серьезные проблемы с координацией действий всех этих сил, взлетающих с разных аэродромов - особенно Ту-22М с Ту-16 РЭБ. По легенде, Митчелл сказал, что "главное достоинство авианосца - им управляет один командир" :).
С уважением, Евгений Белаш