...По данным хорошо информированных источников, инцидент с "Орионом" не стал последним в длинном списке потерь американских военных самолетов в азиатско-тихоокеанском регионе. По крайней мере, еще один американский летательный аппарат "бесследно исчез с экранов радаров" летом прошлого года. По дате потеря совпала со временем проведения очередных совместных учений ВС США и Тайваня. В общем, ничего необычного: выполняя учебное задание, в обстановке, максимально приближенной к боевой, пилот увлекся и пренебрег опасностью. Самолет пересек невидимую "красную черту" черту над Тайваньским Проливом и… его не смогла уберечь ни низкая заметность, ни бортовая система электронного противодействия.
ВВС США не признают потерю своих самолетов над Тайваньским Проливом после инцидента с "Орионом". Согласно официальным данным, на вооружении ВВС США стоят 122 F-22A, и, что за все время после начала летных испытаний потеряно два самолета. Серийный F-22А разбился в декабре 2004г. при взлете с авиабазы Nellis в Неваде, экспериментальный YF-22 - в апреле 1992г., недалеко от базы Edwards в Калифорнии. В общем, обычная история: американцы далеко не всегда признавали очевидные победы противоборствующей стороны. Например, до сих пор утверждается, что в воздушных боях не был сбит ни один истребитель типа F-15. И это - несмотря на видео кадры обломков характерного вида, снятые в ходе войны в Ливане 1982-1983 гг. И того факта, что американских военнопленных, освобожденных иракцами после войны в Кувейте, возглавлял полковник ВВС США David William Eberly из 4-го истребительного авиакрыла, оснащенного самолетами F-15E Strike Eagle. А признание боевой потери машины пятого поколения стоимостью 150 млн. долларов (общая стоимость программы - 62 млрд. долларов) во время, когда в США идет широкое обсуждение вопроса о завершении программы по готовности 183 машин в 2011г. или продолжении производства до 381, может привести к невыгодным для ВВС США последствиям...