От MR Ответить на сообщение
К All
Дата 13.11.2008 08:48:53 Найти в дереве
Рубрики Армия; Стрелковое оружие; Артиллерия; Версия для печати

Про Взрыв в Арзамасе.Как обещал.


Был там и гексоген с октогеном, был там и тротил, был там и аммонал. А газетчики я смотрю нисколько не меняются. В главном правы- все часности перевраны.
Итак.

Взрыв произошел в 9 ч. 37 м. 41 сек.( по данным сейсмической лаборатории Боровое, Моск. обл) 4 июня 1988 года в 320 метрах от станции Арзамас-1. В составе ВВ находилось в первых трех вагонах, остальные восемь были незагружены. На участке взрыва с одной стороны ж/д путей находились жилые постройки, пути прересекал газопровод и автомобильная дорога.
От взрыва погибли 88 человек включая 10 детей, 200 госпитализированы из них 16 - тяжелораненых. Пострадало 93 здания ,21 из которых полностью разрушено.

Распределение ВВ в вагонах:
Первый (металлический) вагон:
1. Тротил ТП-400 в шашках загруженный по краям вагона(19.2 и 10.8 тонн)
2.93 ящика(13020 шт) изделий ЗПКС-80. (Комулятивные заряды а не электродетонаторы, тут и я сам приврал, склероз однако)Содержимое- гексоген.
3. Промежуточные детонаторы ДП-1. Массой 0.25 Т.
Суммарная эквивалентная масса тротила- 30.4 тонны.
Второй(металлический) вагон:
1.Флегматизированный гексоген- 30.4 тонны.
2.Чистый октаген-27.3 тонны.
Суммарная эквивалентная масса тротила- 75 тонн.
Третий(деревянный) вагон:
1. Патронированный аммонал- 25.5 тонн.
2.Скальный аммонит- 5 тонн.
Суммарная эквивалентная масса тротила- 40 тонн.
Суммарная эквивалентная масса тротила по всем вагонам- 145 тонн.

Воронка от взрыва вагонов имела длину 60-70 метров, ширину 25-30 метров и глубину в 6-8 метров. Форма-овальная с уменьшением ширины в месте где пересекала дорога. Объем воронки приблизительно 4500-4700 м.кб. Глубина воронки в 6 метров соответствует взрыву 1 вагона, 8- второго.

Причины взрыва:
Работала Государственная комиссия, рассмотревашая более 20 вариантов.Проводились моделирование по основным версиям, для чего на полигоне Капустин Яр пытались взрывать аналогичные вагоны с аналогичной загрузкой:

1. Возникновение детонации от механического воздействия на рассыпанный по вагону тонкий слой ВВ. Детонации не произошло.
2. Возникновение детонации из за взрыва газового облака. пОджиг облака пропано-бутановой смеси к детонации ВВ в вагонах так же не привел.

По результатам работы комиссия пришла к выводу что взрыв вероятно вызвало возгорание ВВ в первом вагоне от снопа искр из трубы тепловоза. Судя по профилю воронки взрывы вагонов шли последовательно с небольшой задержкой начиная от первого вагона примыкавшего к тепловозу. также было отмечено нарушение правил перевозки ВВ.( в одном вагоне находились вещества разных разрядов взрывоопасности)