|
От
|
Мелхиседек
|
|
К
|
andrew~han
|
|
Дата
|
14.11.2008 12:01:26
|
|
Рубрики
|
Прочее; Флот;
|
|
Re: пятничное +...
>>это предполагалось ещё до первой мировой, очередная война медленно, но верно назревала
>
>а ее причины? только реваншизм России. Японию медленно, но верно разворачивалась в Центральный Китай и Тихий океан, Россию до ПМВ больше волновали европейские дела и регион Черного моря и Средиземноморья.
россию дальний восток тоже волновал, особенно с учётом переселенческой политики
япония не решила всех своих задач по итогам русско-японской войны, кроме того япония нуждалась в ресурсах, и если потребности в угле стали компенсироваться за счёт ввоза из южного сахалина и маньчжурии, то с нефтью было плохо, а не северном сахалине нефтеносные участки уже известны, кроме того японцы не едят один рис, они едят много рыбы, не просто так в портсмутском мире было соглашение по рыболовству
япония была кровно зантересована в захвате приморья и всего тихоокеанского побережья
>Почему? Что менялось? Германия как была униженной, так и осталась, идеи реванша были бы не менее привлекательными.
это очередная большая война, а от войны уже устали
французы например не смогли провести интервенцию в россию в гржданскую, только высадились, как раздался крик: "больше не капли французкой крови!", интевенцию пришлось свернуть
> Может, выводы и сделали, но и японский флот был другой - всерьез планировал с американским сразиться и имел определенные шансы. Да и я просто не представляю, как бы РИ удалось бы на Дальнем Востоке создать и обслуживать сопоставимую группировку, по крайней мере к 1923-1925 гг.
сопоставимая группировка у нас была в русско-японскую, нам это помогло?
если флот стоит в базе, ничего не поможет, в первую мировую флот в базе не стоял, он действовал
>>если у нас армия с опытом первой мировой, то японцам пришлось бы плохо
>
>это да. Но ведь эту армию еще протолкнуть на ДВ надо и снабжать. Логистика не сильно улучшилась с эпохи РЯВ
кругобайкальская железная дорога построена, дорога в 1912 до карымской двухколейная, количество депо утроилось, кроме того появился канал между обью и енисеем, что позволяло первозить грузы водным путём от урала до байкала
в 1913 году начали строительство новой дороги, успели дотянуть только до орска, после первой мировой собирались возобновить, в 1915 утверждён проект бама, собирались строить сразу после первой мировой
>вот о чем и речь - если по сухопутной армии скорее всего удалось бы нанести японцам непримелемый ущерб, то флот мог в очередной раз оказать в луже. К слову, вполне возможен сценарий 1945 г. - основные действия сухопутной армии при минимальном участи флота и господства японце на море. Тогда повисает тезис про ЛКР Бородино на Дальнем Востоке
если отказаться от концепции генерального сражения, то всё не так плохо
если в 10-20-е энергично действует несколько лёгких крейсеров и пара десятков эсминцев, то с ними тяжело совладать даже при перевесе в силах, вспомните австрийские миноносцы на адриатике или новики на балтике
а бородино и гангуты можно использовать как тяжёлые набеговые силы, как немцы воевали до доггер-банки или как англичане в набегах на гельголанд