Американцы не использовали Гренландию для авиации ПЛО.
Исландия началась использоваться английской авиацией ПЛО с 1940 года. Американцы там появились значительно позже. Основная ударная сила авиации ПЛО в Исландии 269-я эскадрилья «Хадсонов» и знаменитая 120-я эскадрилья «Либерейторов» британцев и эскадрилья ВМС США VP84 укомплектованная PBY-5A. В течении войны с аэродромов Исландии так же действовали британские эскадрильи:
209-я «Каталины»
59-я «Либерейторы»
Канадские:
10-я «Либерейторы»
162-я «Кэнсо»
Американские:
VP84 PBY-5A
VP128 «Вентуры».
На ранних стадиях «Битвы за Атлантику» американцы использовали различные модификации «Кингфишер» OS2U и OS2U-3, «Грумман» J2F-5, дирижабли и прочими «бойцов» с ПЛ. Это в основном для защиты своего побережья. А в Исландии разместили эскадрилью VP73 укомплектованную PBY-5A, которых Вы именуете «Каталинами».
Для ознакомления с информацией по авиации ПЛО союзников рекомендую работу К. Блэйра, к примеру книга 3 русского перевода стр 457 – 465 или второй том в оригнале p. 245-249. Или раздел на сайте uboat.net, посвещенный авиации союзников: http://www.uboat.net/allies/aircraft/
Помимо этого, факт обнаружения радаром самолета перископа лодки является весьма сомнительным. Вам известны подобные случаи?
Что же, касается обеспечения прикрытия конвоев как базовой, так и авианосной, то откуда Вы взяли в Северной Атлантике полярную ночь? Самолеты ПЛО с исландских аэродромов работали к южнее и юго-восточнее Исландии, где проходили морские коммуникации союзников. Там же ходили в составе групп поддержки эскортные АВ. Откуда там полярная ночь?