От Юрий А. Ответить на сообщение
К Begletz Ответить по почте
Дата 16.11.2008 13:52:41 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Исаеву, про...

>>Не две фигуры, а король и ладья конкретно. И не переставляются местами, а ладья придвигается к королю, а он перепрыгивает через нее.
>
>Спасибо, что объяснили чайнику :-))

Да, на здоровье.

>Вот только "ладья придвигается к королю" это рравило для новичнов, чтобы запомнить, КАК перемещаются фигуры при рокировке. А в реале по международным правилам игрок, делающий рокировку, обязан 1м взять рукой короля, а не ладью.

Естественно короля, ибо если первой передвинуть ладью, то это будет уже ход. А вот если король прыгнул через клетку, это начало рокировки.

>>В более широком смысле этот термин употребляется как замена.
>
>В приведенных мною цитатах никакой замены не было. Поменяйте на "переброшены" и смотрите, появятся ли смысловые отличия.

Да, ничего там такого, что требует устраивать такие разброки не получается.

Ну, нравится Алексею красивое слово "рокировка" и что?