От NV Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 17.11.2008 11:38:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; Космос; Версия для печати

Есть 2 причины делающие что на ШАТТЛЕ что на БУРАНЕ такой маневр

>>Про бессмысленность доставки ЯО таким образом понимаю.
>
>По-идее, челнок снижается в атмосферу до максимальной эволютивной высоты. Т.е. высоты, где плотность атмосферы позволяет маневрировать при помощи собственных аэродинамических поверхностей. И там, на этой высоте, креном меняется курс. А следовательно при последующем уходе на орбиту и её наклонение. Сам маневр можно сравнить с камешком, прыгающим на воде. Челнок как бы отскакивает от атмосферы обратно. Необходимость (теоретическая) такого маневра вызвана тем, что маневр смены наклонения орбиты энергетически чрезвычайно дорог. И на данный момент невыполним вообще. В принципе, как говорят и у нас и в штатах, и Буран и Шаттл рассчитывались на штатное использование такого маневра. Но никто его так и не опробовал. В том же 85-м, была миссия "Челленджэра". 51Б или 51Ф... Не помню, рыться надо. Так вот в ней должны были опробовать снижение с орбиты до 120-130 км. Но из-за внутренних проблем там миссия не удалась совсем. Насколько верна эта информация, судить не берусь.
>Тот факт, что никто не опробовал тоже понятен. Рисковать челноком и экипажем как-то не хочется ради таких целей.

просто невозможным. Ну уж на эволютивную скорость в таких случаях всем глубоко плевать ;-) а вот низкое гиперзвуковое аэродинамическое качество этих летающих сараев делает боковой маневр глубоко бессмысленным. А вот чем потом Шаттлу орбиту с 120 километров поднимать ? Да и Бурану тоже ? Горючки на это дело нема :)

Виталий