|
От
|
NV
|
|
К
|
Estel
|
|
Дата
|
17.11.2008 19:28:48
|
|
Рубрики
|
Современность; Космос;
|
|
Re: Нет, именно...
>>и вот почему. Надо именно опустить орбиту и довольно долго - около минут 10 - лететь на той высоте делая аэродинамический маневр. Потенциальная энергия теряется. Да и кинетическая надо сказать тоже. Такой маневр имеет смысл ТОЛЬКО в достаточно плотных слоях атмосферы.
>
>Согласен по всем пунктам. Но. Допустим даже, что для возврата используем маршевые двигатели. Подъемная сила крыла вообще не учитывается? Хоть какая-то минимальная, но она есть.
На подъемную силу (как на подъемную) увы начхать :( она второго порядка малости по сравнению с тем что надо для подъема орбиты. А вот для бокового маневра - самое то. Вообще, с точки зрения ракетодинамики, поворот плоскости орбиты (чисто ракетодинамически) - самое затратное дело.
>>Форма таки значение имеет. Дело в том что действительно, качество в общем в первую очередь будет зависеть от угла наклона нижней поверхности. Однако если это будет куб - он будет лбом тормозить :) поэтому хорошей формой аппарата будет пирамидка или острый конус.
>
>Ну про куб, это понятное дело утрированно.
>>Я это тоно знаю - я ж их таких хороших просчитывал. В свое время :)
>
>И что дали расчеты? Что в текущий момент развития техники, необходимые параметры материалов недостижимы?
Усе достижимо. Но- грянула перестройка. Так что, как и во многих других областях - дело за делом :(
Виталий