|
От
|
Exeter
|
|
К
|
kcp
|
|
Дата
|
21.11.2008 16:22:03
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Немного офф:...
Здравствуйте, уважаемый kcp!
>>>Да, но с учётом двух разбитых Ил-114 из 14-ти выпущенных до упрёков ли нам китайцам?
>>насколько я знаю, Бог Ил-114 миловал. Наверное, спутали с Ан-140, там действительно были катастрофы в Иране и Азербайджане.
>
>Так себе информационный ресурс, но
> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-114
>"Выпускается серийно на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). К началу 2008 года всего построено 14 самолётов, эксплуатируется восемь. Две машины разбились"
Е:
>>>Таджики тоже собираются летать на Ма-60. Кто ещё собирается летать на Ан-140?
>>Украина, Иран, до недавнего времени Азербайджан, та же Якутия один эксплуатирует
>
>Сколько стоит?
>С 2004 года в КНР было выпущено 122 самолета МА-60. Из них тридцать используются в самой КНР, а остальные - в Африке и странах Южной Америки.
Е:
Это не так. Выпущено МА60 на 1 января 2008 г. было 32 штуки, из них 11 поставлено китайским гражданским эксплуатантам (сейчас вроде ни один не эксплуатируется), еще один НОАК, остальные на экспорт. Причем покупают их совсем уж бедные страны и в основном на китайские же кредиты, либо самолеты передаются китайцами в дар.
Поставки на начало 2008 г: два Королевскому звену Непала (плюс еще один подарен Китаем – видимо, б/у), два ВВС Замбии, два ВВС Боливии (в счет китайского кредита), четыре лаосской авиакомпании Lao Aviation, три Air Zimbabwe (причем один из них также подарен китайцами), один Air Fiji, три в ДРК Air Congo International, еще один вроде бы кому-то в ДРК, два – индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara.
В самой КНР их фактически эксплуатация не производится, их пилотные заказчики Sichuan Airlines и China Eastern от этих самолетов избавились, с контрактом 2007 г. от Okay Airways пока непонятки. У самолета какие-то проблемы даже с китайской сертификацией.
Цифра 122 – это общий объем заказов с опционами, но это цифра в значительной мере сомнительная, т.к. 60 из этого – это первоначальные заказы китайских авиакомпаний, так и не реализованные (сейчас их пытаются перевести на МА600), а еще 15 – заказ от индонезийской Merpati Nusantara, которая пока получила только две машины, а что будет дальше – непонятно. Есть еще заказ в лизинг на 10 от китайской Yunnan Yingan Airlines, и четыре – от Кубы (в счет китайского кредита).
При этом заметьте, что стоимость МА60 вполне сопоставима с ATR. Ккитайская Okay Airways в 2007 году законтрактовала 10 машин за 175,8 млн. долл.
Подозреваю, что якуты если что и будут брать, то не новое, а именно б/у китайское, ныне стоящее в КНР на приколе.
Вообще я про этот самолет писал:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1413/1413818.htm
>Есть вероятность, что сколько надо столько и выпустят. И с запчастями проблем тоже не будет. И с обслуживанием, в том числе и гарантийным.
Е:
Насчет успехов китайцев в сервисе и снабжении запчастями хотелось бы послушать.
С уважением, Exeter
С уважением, Exeter