|
От
|
badger
|
|
К
|
Мазила
|
|
Дата
|
29.11.2008 18:01:40
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
В соответствии...
>В соответствии (или в развитие) приведенной вами цитаты из письма Шахурина
>хотел бы понять - как установка немецкого двигателя повлияла бы на улучшение летных качеств ЯК-9 начала 43-го.
Оценка с двигателями союзников делалась в целях получения представления имеет ли смысл у них их брать, тех которые союзники могли выделить в товарных количествах, какой смысл был оценивать с DB-605 ?
Зачем нашим авиаконструторам было засовывать DB-605 на Як?
То что повлияло бы хорошо - было всем очевидно, особенно плавная характеристика мощности по высоте из-за гидравлической турбомуфты в приводе нагнетателя и большая на 2 км граница высотности, по сравнению с М-105ПФ.
>Хотя в связи с этим сразу же встает вопрос - а реально ли было наладить выпуск копий (нелицензионных ;))Даймлера
В DB-601/605 использовалось два конструктивных решения, которые мы бы не потянули, во первых:
1) гидравлическая турбомуфта в приводе нагнетателя, плавно меняющая в зависимости от высоты передаточное число привода нагнетателя.
Наши нечто подобное пытались поставить на М-105ПД/М-105ПВ, но максимумом наших успехов стало:
Московский завод N301 переоборудовал 30 серийных самоле-
тов Як-9ПД М-105ПД под двигатель М-106ПВ. Таким образом все-
го выпущено 35 Як-9ПД с двигателями М-105ПД и М-106ПВ.
http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt
А работали над этим двигаетлем очень и очень упорно, с 41 по 45 год, и на Як-1 его ставили(точнее на опытные И-28 и И-30) и на Як-7 и на Як-9 и на Як-3, можете почитать у Степанца для получения представления:
http://www.aviation.ru/book/Stepanets/
2) А второе - это непосредственный впрыск горючего в цилиндры, с этим было чуть-чуть попроще ввиду того что такую аппаратуру мы начали осваивать ещё до войны, с помощью тех самых фирм, которые эту аппаратуру делали для DB, но война, как вы понимаете, это взаимовыгодное сотрудничество прервала. Тем не менее, как широко известно, к 43 году серийный выпуск аппаратуры непосредственного впрыска у нас таки наладили и в серию пошёл АШ-82ФН с нею, вот только выпускать сразу много её не получалось, в результате чего в 43 году было выпущено лишь около 1500 штук АШ-82ФН (61% от плана), в 44 ситуация стала сильно лучше, но дефицит всё же наличествовал, то есть производить DB-605 значит прекратить производство АШ-82ФН, оно нам надо, учитывая то что АШ-82ФН был лучше по комплексу храктеристик ?
>Не ваяю... времени нет, да и тема мне неинтересная... история уже однажды всё решила...:))
Ну так та же история решила и с какими двигателями быть Якам.