От badger Ответить на сообщение
К А.Б. Ответить по почте
Дата 29.11.2008 18:14:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Спасибо.

>И многим пришлось жертвовать, хоть, наверное, и не хотелось.

Я, лично, при всём желани не могу разглядеть чем же пришлось пожертвовать в Як-3 1944 года по сравнению с Як-1 41 года.

Реально есть два пункта - количество топлива уменьшилось на 35 килограмм и из-за уменьшения площади крыла выросла удельная нагрузка на крыло.

Однако - из-за улучшения аэродинамики выросла экономичная скорость и потери в дальности по сравнению с Як-1 у Як-3 была не более 10 процентов. Уменьшение полетного времени по той же причине тоже претензия не блещущая справедливостью - Ла-5ФН полетное время имел ещё меньше.

Увеличение удельной нагрузки на крыло было частично компенсировано уменьшением веса самолёта, и в результате она составила значения на уровне того же Ла-5ФН и Bf-109F, у Bf-109G уже выше, то есть горизонтальная маневренность хоть и ухудшилась, но отнюдь не принципиально, тем более что выросла вертикальная маневренность, на которую и делалась основная ставка в воздушных боях ВМВ.

В остальном Як-3 лучше, у него лучше вооружение, у него отличный обзор назад, у него нет выраженой проблемы перегрева воды, есть автомат регулировки температуры воды, лобового бронестекла нет как на Як-1 так и на Як-3 - не говоря уже о скорости и скороподьемности. Я "жертв" не вижу по сравнию с Як-1.