От Старик Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 03.12.2008 12:55:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия; 1917-1939; Версия для печати

Re: Собираю вопросы...


>Не знаю насколько по теме, но к средним танкам относится. Вопрос не мой - товарищ попросил задать.

>В списке потеряных грузов каравана PQ-17 значится довольно значительное количество броневого проката. Куда предполагалось его использовать? Какая номенклатура толщин? Использовался ли ленд-лизовский прокат при производстве танков? Если да - то каковы сравнительные свойства брони?

К средним танкам это никак специально не относится.
Лендлизовский бронепрокат шел к нам практически только малых толщин (на 1942-1943 гг. в сортаменте указаны толщины 3-4, 6, 7, 8, 12, 15 и возможно 20 мм), так как именно с его производством в СССР в период 1941-1944 были большие трудности. Про толстый прокат импортных корней мне пока ничего не попадалось. Вообще с того момента, как на заводе 100 начали катать броню не на бронепрокатном стане (которых не хватало), а на блюминге (что в плане брони средней толщины, 35-50 мм давало в среднем очень неплохой результат), вопрос с дефцитом брони для Т-34 был снят.
Вообще же бронирование Т-34 велось у нас с 1942-го броней высокой твердости, а американцы не выпускали броню указанной толщины высокой твердости. Ну и еще один момент. Зачем вести через два океана толстые листы малых размеров? У них ведь в отходы пойдет много.
Использовали их бронепрокат для производства бронекорпусов ИЛ-2, нагрудников для "панцерной пехоты", стрелковых бронещитков и т.д. и т.п. Много куда он шел. По танкам шел на переборки, крыши и днища, для штамповки крышек люков и т.д. Изготавливали из него (кроме лобового листа и башен) бронекорпуса Т-60, Т-70 и Т-80, корпуса СУ-76.

>И, кстати, постановление о бронировании Т-34 броней 60 мм - не предусматривало ли применение ленд-лизовского листа?

В плане увеличения толщины брони накладными 15-25 мм. листами? Возможно предусматривало. Ничего сказать не могу.