От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Василий Фофанов
Дата 05.12.2008 03:22:19 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Реклама украинских...

Здравствуйте

>>А зачем вообще на танке со стабилизатором амортизаторы?

>А какая связь одного с другим? Амортизаторы на танке, разумеется, как и на любом транспортном средстве, для предотвращения передачи ударов при движении на механизмы и экипаж.

Обратимся к статье ув. Чобитка:

"Исключение пробоев подвески достигается путем увеличения динамических и полных ходов катков. Увеличение динамического хода до 350-400 мм можно считать разумным пределом, дальнейшее увеличение динамического хода ведет к увеличению высоты корпуса, что приведет при ограниченной массе к ослаблению бронирования."

Таким образом для предотвращения передачи ударов достаточно увеличить динамический ход катков до 350-400 мм и поставить ограничители хода катков (к примеру гидравлические, или механические). Амортизаторы для этого не обязательны. К примеру на наших танках в годы WWII их и не было. Возьмем Т-34 - с ударами всё хорошо, с продольными колебаниями корпуса при движении не очень хорошо. Влияющие на точность огня с ходу продольные колебания сегодня компенисирует стабилизатор вооружения. Так может ну их, эти амортизаторы? Подвеска Т-34 морально устарела? Можно поступить как на Т-40:

"Отсутствие производства амортизаторов с требуемыми характеристиками не позволило их установить на Т-40. Проблема чрезмерных продольных колебаний была решена за счет применения на крайних узлах подвески (первых и четвертых) более жестких торсионов большего диаметра, что, конечно, не решило проблему полностью, но амплитуда продольно-угловых колебаний уменьшилась. Каждый узел подвески имел резиновый ограничитель хода."

Амортизатор это лишняя масса подвески и её уязвимый узел. При наличии стабилизатора может все таки амортизаторы устарели? Извините, шучу. :)

>>Специально посмотрел пару тройку-роликов со стрельбой Т-80/90 с места. Не наблюдал там продолжительной ("трехклевковой") раскачки корпуса как на этом ролике в случаях стрельбы с места и в эпизоде с остановкой.

>Да что такого, ну три клевка, видимых колебаний после выстрела или резкой остановки может быть и больше. Это и от условий грунта зависит в том числе.

Это ненормально. Такое может происходить лишь при крайне недостаточных энергопоглощающих свойствах амортизаторов (к примеру при их неисправности). Что собсвенно и удивило.

>Ну вот тут скажем в районе 1:05 танк колбасит вполне неплохо, несмотря даже на быструю смену нарезки кадров. http://www.youtube.com/watch?v=WakT2-5BVgI

2:18 Два "клевка" после выстрела с места, не три.

>На чем-то вы не на том сфокусировались.

Не я первый сфокусировался на ходовой Т-64. "Вместо подвески без использования поддерживающих катков, применявшейся на предыдущих моделях советских танков, Т-64 имеет поддерживающие гусеницу катки с гиромеханической амортизацией. Конструкция опорных катков вызвала у западных экспертов недоумение вплоть до насмешек. Катки изготовлены штамповкой из плоского листа металла (что позволяет экономить вес) и не имеют резиновых ободов. Подобная конструкция катков вызывает высокий уровень вибраций и увеличение шумности при движении." ТиВ № 1.98 подготовленный М.Никольским сокращенный перевод статьи о Т-64 в "Интернешнл дефенс ревю" № 6.87.

При наличии производства деталей и узлов ходовой части для Т-80УД/84 в ходе масштабной модернизации не только не избавиться от катков с внутренней амортизацией взаимодействующих с беговой дорожкой гусеницы металлом о металл, но и явно что то намудрить с амортизаторами... а так конечно интересный видеоряд, внушает, и музыкальное оформление получше чем у отечественных роликов.

С уважением, Александр