От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Василий Фофанов
Дата 07.12.2008 00:08:46 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: О чем...

Здравствуйте

>> Уверен что в танковых подвесках функция гасителей колебаний для амортизаторов так же первична,

>На основании чего вы в этом уверены.

На основании статьи:

http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/1/

В которой отчетливо расписано функции "Исключение пробоев", "минимизация вертикальных ускорений", "увеличение периода собственных колебаний", "уменьшение амплитуды колебаний" и расписаны элементы подвески которые этим функциям отвечают. Для амортизатора там написано функция амортизатора уменьшаение амплитуды (гашение( колебаний корпуса.

Установка амортизаторов не на крайних узлах подвески снижает их эффективность в каком качестве?

>> Для экипажа прежде всего. Из за каких ездовых параметров машины восторгались "ползователи" пересевшие с БПМ-1 на БМП-2? Из за гораздо меньшей продольной раскачки корпуса последней по сравнению с БМП-1 (в которой банально укачивает не по детски).

>То автомобили, то БМП в пример приводите... На Т-64 тоже укачивает не по детски? Или все же нет? Если нет - зачем наводите тень на плетень?

А чем Вас не устраивают БМП, полагаете там используются другие принципы? Вы спросили на что влияет раскачка корпуса, я ответил, на эргономику, привёл пример с БМП (раз уж наличие стабилизатора вооруженя как мы договорились в основном побороло влияние этого фактора на наблюдение и прицеливание).
И так, качает на Т-64 больше чем на Т-72/80/90... но меньше чем на БМП-1. А укачитвает ли, ну это чисто индивидуально - кого то и в мерседесовском автобусе на шоссе укачивает. Можно сказать лишь одно, процент членов экипажа склонных к укачиванию при движении Т-64 выше чем на других советских танках 3-го поколения.

>> Почему нет? Т-64/72/80/90 танки одного назначения. Почему специалисты признали ходовую часть со сдвоенными катками и обрезиненной беговой дорожкой объекта "688" лучше предохраняющую экипаж от ударных нагрузок "более нормальной" чем ходовую "объекта 934" без обрезинки беговой дорожки ("...обеспечивает большую плавность хода: при высоте препятствий 135 мм средняя скорость "объекта 688" по условиям допустимых ударных нагрузок на рабочих местах экипажа составляет 42 км/ч, "объекта 934" в этих же условиях, по данным Ю.Б. Герра - 24 км/час;" ТиВ № 11, 2008 стр. 7)

>Опять не имеющий отношения к делу пример. Остановитесь на основных боевых танках, очень вас прошу, а не притягивайте примеры из смежных и не смежных дисциплин.

Полагаете отсутсвие обрезинки беговой дорожки на гусеничном движителе легкой бронированной машины и на гусеничном движителе ОБТ по разному влияет на демпфирующим свойства этого движителя?

>> а я должен не сметь сомневаться в абсолютной нормальности ходовой части Т-64 по сравнению с аналогами невооруженным глазом наблюдая как вибрирует ствол Т-64 при движении того по асфальту малой скоростью

>А при чем же тут у нас подвеска-то интересно?

Тут главным образом конечно же движитель, но и подвеска немного причем.

"...мощный амортизатор эффективен при движении по большим неровностям (эффективно гасит низкочастотные колебания) и вреден при движении по мелким неровностям (увеличивает тряску)..."

Вы согласны что становиться всё понятнее почему на Т-64 стоят относительно маломощные амортизаторы, и почему в результате подвеска Т-64 самая мягкая среди советских танков 3-го поколения, как следсвие наиболее склонная к продольному раскачиванию при трогании с места, торможении и изменении скорости движения? Потому что от гусеничный движитель Т-64 демпфирует тряску и вибрацию хуже гусеничных движителей танков Т-72/80/90, в результате то что в вопросе демпфирования "не дорабатывает" движитель приходиться "дорабатывать" за счет подвески (по факту же можно выдать нужду за добродетель).
Какие последствия от тряски и вибрации кроме ухудшения эргономики экипажа?
"...исполнительные механизмы стабилизаторов вооружения обладают определенной инерционностью и при высоких частотах колебаний не могут достаточно точно удерживать вооружение в заданном положении."
Не подскажете каков диапазон скоростей движения Т-64 при котором точность стабилизации его вооружения еще приемлемой? А для Т-84 этот диапазон скоростей такой же?

>> См. Выше. Является ли проблемой что подвеска "обьекта 934" по условиям допустимых ударных нагрузок на рабочих местах экипажа при высоте препятсвий 135 мм обеспечивает среднюю скорость лишь 24 км/ч, тогда как подвеска "обьекта 688" в тех же условиях 42 км/час?

>Это является, бесспорно, проблемой. А именно - проблемой подвески объекта 934. Но мы вроде не ее тут обсуждаем?

Мы в том числе обсуждаем демпфирующие свойства гусеничного движителя с обрезиненной и необрезиненной беговой дорожкой. За неимением точных данных по ОБТ приходится в этом вопросе опираться на опубликованные данные по ЛБМ "Объект 688" и "Объект 934". Или у Вас есть такие данные именно по ОБТ?

>> Вот так же и с Т-64, относительно бОльшая раскачка корпуса этого танка, и относительно бОльшие вибрации (передаваемые на корпус танка "по вине" опорных катков с внутренней амортизацией взаимодействующих с необрезиненной беговой дорожкой гусеницы) при движении по твердым покрытиям может быть и в пределах принятых эргономических норм, но явно не предпочтительны с точки зрения этой самой эргономики.

>А вот пользователи затрудняются с ответом что им предпочтительно. См. того же В.Чобитка.

Между Т-72 и Т-64 видимо действительно трудно выбрать.

>> Это ведь не мой пассаж, а М. Никольского. Я всего лишь цитировал его статью, по сути сокращенный перевод с английского. Мне стоило исказить цитату?

>Тогда почему раздражает ВАС что я назвал ерундой ПРОЦИТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ? Вам так обидно за безвестных "западных экспертов" которые ляпнули явную глупость?

Никакой глупости о таких катках и такой гусенице западные "эксперты" не ляпнули. Они правду ляпнули. Использование катков с внутренней амортизацией (без наружных резиновых бандажей), так же как и гусеницы с необрезиненной беговой дорожкой увеличивает вибрацию и шум.

С уважением, Александр