Re: Реклама украинских...
>1) гасит колебания корпуса, 2) подавляет удары.
Удары амортизатор не подавляет. Между дорогой и огибающими ее неровности колесами (или гусеницами с катками) и корпусом машины находятся упругие элементы подвески. Вот они-то и смягчают (подавляют) удары, которые колеса или катки получают от дороги. А амортизаторы потом поглощают ту энергию, которая передается на корпус машины через упругие элементы подвески и через ее направляющие элементы тоже. И энергию от сил инерции корпуса, скажем, при резком торможении, а также энергию инерции неподрессоренных масс (катков/колес и элементов подвески), тоже поглощают.
>"При достаточно больших" - вот именно. Так вот они недостаточно большие, об этом и спич.
Это уже не так существенно. Просто бОльшие динамические хода позволяют развивать бОльшую скорость по неровной дороге. Амортизаторы тут не при чем.
>Вобщем не нужно пожалуйста авторов руководств поправлять :)
Авторы руководств - тоже люди, и тоже не все знают, иногда заблуждаются, а порой ошибаются. Но редко :-)
С уважением, БорисК.