От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 06.12.2008 23:51:42 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Понеслось...

Привет!
>Здравствуйте

>> http://ru.youtube.com/watch?v=i7-fL-AEWkk&feature=related
>
>22 секунда. От чего при движении на малой скорости по асфальту такая сильная вибрация, заметная по поведению ствола?

Совершенно типичное поведение танка при движении на минимальной скорости по бетону. Каждый новый трак, который ложится на землю при наезде на него переднего (заднего) катка, делает это с характерным ударом. Удар передается на корпус. При движении на более высокой скорости частота ударов возрастает многократно, вибрация имеет совсем иной характер и глазу незаметна.

>3 минута 24 секунда. После остановки танка в течении пары-тройки секунд продолжается раскачивание машины в продольном направлении. Амортизаторы не заменялись и остались расчитаными на прежнюю массу машины?

Обратите внимание, что после хорошего клевка вперед, который погашен эффективно, последующие раскачивания имеют малую амплитуду и невысокую частоту. В этих условиях телескопический амортизатор практически не работает - скорость движения поршня амортизатора слишком мала и, соответственно, сопротивление перемещению он создает незначительное, а сама подвеска мягкая.

По поводу последующего спора. Каждый в чем-то по своему прав, только не выработана единая точка отсчета. Такое ощущение, что мою статью, на которую дана ссылка, не очень внимательно читали.

На самом деле амортизатор служит и для гашения колебаний и для поглощения (не подавления) энергии ударов. Однако, сами же амортизаторы в определенных условиях наоборот повышают и вибрационную, и ударную нагрузку.

Все зависит от условий. Например, при прохождении на высокой скорости по неровности, которая не вызовет пробой подвески (удар об ограничители), амортизатор может быть вреден. Например, на высокой скорости он оказывает очень большое сопротивление и на корпус передается значительно больший ударный импульс, чем это произошло бы только через торсион. Наоборот, при тех же условиях, если неровность велика и может вызвать пробой подвески, то амортизатор, поглощая удар, передает на корпус импульс значительно больше растянутый по времени, чем это произошло бы при простом ударе и позволяет корпусу изменить положение относительно неровности и избежать пробоя или значительно снизить силу удара, если его не удалось избежать.

Суть проблемы амортизатора можно увидеть по графику АЧХ танка и сопутствующих его пояснений в статье.

http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/1/

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/