|
От
|
Constantin
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
11.12.2008 00:37:27
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Ре: Вопрос.
>
>Первое и главное. В дюралевом гражданском самолете ТИТАНА СОВСЕМ МАЛО, он там просто не нужен. Перегрузки не те и соответственно требования к прочности как у военныx - его применение большого выигрыша просто не даст.
дело не в перегрузках.
Удельные характеристики титановых сплавов в принципе похуже чем у алюминиевых.
соотношение веса при равной прочности стальной детали к титановой алюминиевой и углепластиковой примерно следующее 1 - 0,75 - 0,55 - 0,33. (примерно - потому как сплавы разные и детали разные)
естественно что в массе своей будут использоваться алюминий и углепластик (и кстати алюминий как раз вытесняется углепластиком что в военных машинах что в гражданских). Титан идет там где требуется стойкость к нагреву например - то есть там где скорость выше 2-х махов, или зона контакта с выхлопом двигателя (алюминий держит длительно 150 градусов, титан до 600), ну и в ряде силовых элементов - то есть там где рулят такие характеристики как упругость и твердость.
Плюс к этому добавляется высокая стоимость титановых деталей.
все это и ограничивает применение титана в гражданских самолетах.