От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Lans Ответить по почте
Дата 15.12.2008 14:36:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Это разные машины с разным назначением

Приветствую, уважаемый Lans!

>Известный проект так и не реализованного двухмоторного штурмовика. Интересует мнение знатоков, можно ли говорить что данная машина была бы более оптимальна чем Ил-2? И нужен был бы последний появись Ил-6?..

Ил-2 - легкий штурмовик для действий, преимущественно, по "мягким" целям - в первую очередь по войсковым колоннам, коммуникациям в ближнем тылу и т.д. Ил-6 мыслился как тяжелый штурмовик-бомбардировщик для борьбы с танками (в т.ч. и на поле боя) и с полевыми укреплениями. По предполагаемым ЛТХ сравнивать его нужно не с одномоторным штурмовиком, а с двухмоторным фронтовым бомбардировщиком, в роли кот. он бы и применялся, будучи построенным. Что характерно, по ТТХ он сравним с Пе-2 (кроме способности последнего к пикированию, но следует учесть, что значительная часть Пе-2, поставленных в части, этой способности была лишена). В итоге получаем бронированный штурмовик-бомбардировщик, более защищенный, чем Пе-2, с более мощным наступательным вооружением, на освоенных промышленностью моторах и технологиях производства. ИМХО, появись он раньше - можно было бы говорить о серьезной конкуренции "пешке", но Ил-2/Ил-10 он все равно бы не заменил.

С уважением, А.Сергеев