От DVK Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 24.12.2008 17:24:53 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; ВВС; Версия для печати

Проектирование сложных систем и комплексов

Здравствуйте!

Во времена СССР наибольших успехов в деле создания техники добился ВПК. По каким ГОСТам и методикам разрабатывались системы и комплексы? Если по серии ГОСТ 34 (даже с учетом того, что 34-й введен в 90-е годы), то каким образом формировалось техническое задание на автоматизированные системы, в случае если непонятно «что», «как» и «почему»? Если необходимо было предварительно подготовить прототип, то делали его официально или как-то хитрили? Как он тогда ставился на баланс по бухгалтерии? И насколько сильны были «бухгалтерские» заморочки в советские времена?
Каким образом, в организационном и методическом плане, осуществлялось создание авиационных и наземных комплексов. Была ли единая методика? Как контролировались сроки и качество работ (помимо заводских, приемочных и государственных испытаний, когда уже "поздно пить боржоми")?
Другой важный вопрос, как обеспечивалась скорость разработки (ставились ли задачи «на время» вообще после эпохи Сталина?). Если при Сталине за затягивание процесса разработки можно было и головы не сносить, то как боролись с "заматыванием" процедур согласования в «брежневские времена», и боролись ли вообще?

В общем, общеизвестно, что в СССР (и в России) все делается «через задницу», но хочется оценить глубину и диаметр входного отверстия. :)
В идеале было бы хорошо иметь возможность сравнить с американской задницей.

С уважением, Дмитрий