От DM Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 24.12.2008 09:28:33 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Загадки; Версия для печати

Немного конспирологии на морскую (ПМВ) тему :)))

Известно, что перед первой мировой войной из-за слабостинашей промышленности немецким фирмам были заказаны 4 комплекта механизмов для строящихся в России ЭМ класса "Новик". Известно так же, что после начала войны две немецкие фирмы выступили с предложением об утилизации конфискованных механизмов, в результате чего в германском влоте появились первые официальные эсминцы - B97, B98, V99, V100. Все вроде правильно. Но вот (честно - на Балансере тему подгладел :)) если сравнить их с проектом "Орфей", то вырисовуется странная картина. Длина и у Орфеев и у германцев одинаковая - 98 метров, ширина отличается на 1 см: 9,35 у немцев и 9,34 у наших. Немец, правда, на 200 тон потяжелее. Но это у обоих эсминцев "как получилось" - сравнение полного водоизмещения на 16-17 год (1843:1610). Но самое интересное не это. Более интересно сравнение компоновок кораблей - оно как под копирку:

[292K]


понятно, что более-менее одинаковые механизмы "наставляют на путь истинный". Но не настолько же! Даже по одному заданию корабли спроектированные разными верфями имеют больше отличий. Кто может это объяснить БЕЗ конспирологии? Если верить официальной версии, "Орфей" - русский проект и немцам он не передавался.