От Александр Антонов Ответить на сообщение
К arusinov
Дата 05.01.2009 02:03:57 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Евреи и Израиль; Версия для печати

Re: При том

>Да в общем-то ничем ужасным для израильского гражданина это не угрожает... У нас ежегодно где-то 100-150 еврейских бабс переходят в ислам, чтобы выйти замуж за арабов. Половина потом возвращается обратно, нескольких особо не приспособившихся убивают новые родственники или они кончают собой, остальные остаются гм... арабками-мусульманками. Никаких реперессий вроде бы не следует.

Молодцы бабы. Такой видный историк, социолог и культуролог XX века как Арнольд Тойнби видел одну из главных основ антисемитизма в практическом отсуствии смешанных браков между евреями и коренными жителями тех стран, в которых проживали евреи.

"...Сегодня диаспоры еще более важны, чем когда бы то ни было раньше. Но именно это обстоятельство предопределяет то, что диаспоры стали одной из наиболее сложных проблем в мире. Как говорил А.Тойнби, «эта проблема трудноразрешима потому, что незаменимость диаспоры отнюдь не прибавляет ей популярности и любви». Классическим примером этого исключительно сложного вопроса в истории служит, с точки зрения Тойнби, незаменимость и непопулярность евреев в среднее вековых христианских королевствах Запада. «Без тех услуг, которые осуществляли евреи для христианского мира, этот средневековый христианский мир не смог бы сам по себе устоять против превосходящих его цивилизаций восточных ортодоксальных христианских стран и исламского мира». «Христиане в отсталых странах средневекового Запада, со своей стороны, осознали, что меестные евреи одновременно и оказывают им незаменимые услуги, и извлекают для себя выгоду из своей монополии и мастерства, – писал Тойнби. – Западное христианское большинство отвечало на это тем, что наказывало еврейское меньшинство, а как только почувствовало, что может обойтись без евреев, принялось изгонять их. И оно не позволяло евреям возвратиться в свое общество, пока не овладевало в достаточной мере присущим евреям мастерством, чтобы быть в состоянии выстоять в соперничестве с ними». Этот классический пример из истории существования евреев в средневековом западном мире говорит о том, что положение диаспоры всегда ненадежно: «В глазах коренных жителей это выглядит как преступный сговор чуждого меньшинства в их среде, сговор, направленный против них. А это подозрение, в свою очередь, делает данную диаспору еще более непопулярной». Здесь возможны два пути. Либо данная диаспора будет уничтожена или изгнана, либо – другой вариант – она станет господствующим чуждым меньшинством, которое управляет подвластным ей большинством коренных жителей. Но к счастью, как говорит Тойнби, существует и третья возможная развязка помии мо этих двух крайностей, каждая из которых гибельна. Чуждая диаспора, говорит он, может пойти на постепенную ассимиляцию или решительно взять курс на нее «в результате непосредственного воздействия чужеродной закваски на тесто коренного происхождения»..."

Пока что в Израиле реализуется сценарий чуждого господствующего меньшинства, окруженного ста миллионами арабов. Не удивительно что один из главный страхов этого меньшинства - когда нибудь быть сброшенным в море.