|
От
|
Ktulu
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
04.01.2009 11:40:05
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: РПЦ —...
>Начнём с начала. В 1917 году Русская Православная Церковь могла выбрать одну из двух достойных позиций:
"Достойных" с точки зрения большевиков.
>1) Можно было заявить, что единственная законная власть — власть православного царя. Однако это сделано не было.
Церковь никогда не зацикливалась на конкретной личности правителя или виде государственного устройства.
Это не её дело.
> Наоборот, сразу после свержения самодержавия православные иерархи задравши рясы наперегонки понеслись выражать лояльность Временному правительству, не забывая при этом лягать прежний режим, который их якобы «угнетал».
Вы в очередной раз с упорством, достойным лучшего применения, повторяете ложь про свержение (хотя понятно,
что от коммунистических догм отходить трудно). Не было свержения -- было отречение Николая II, причём не
насильное, а добровольное, а потом добровольное же отречение наследника. После этого -- Временное правительство
на переходный период до созыва Учредительного собрания.
Что касается лояльности Временному правительству, то церковь была бы лояльна любому правительству,
не направленному на уничтожение Веры.
> Зрелище не менее омерзительное, чем откровения ныне покойного главного идеолога ЦК КПСС Александра Яковлева.
Про коммунистических деятелей вам виднее.
>2) Можно было заявить, что любая власть — от бога, и, соответственно, демонстрировать лояльность всем сменяющим друг друга российским властям. Но и этого сделано не было. Руководство Русской Православной Церкви ПЕРВЫМ развязало враждебные действия против большевиков.
Власть от Бога, именно такая и была позиция. Церковь не выступала против власти. Церковь выступала против
гонений на Церковь и Веру, чем большевики занимались с самого начала, поскольку намеревались
полностью заменить православие (и другие веры) на новую веру -- коммунистическую.
И предание анафеме большевиков -- вполне естественное следствие обдуманной политики большевиков.
>Таким образом, руководство РПЦ сознательно и по своей воле ввязалось в гражданскую войну на стороне противников большевиков, за что вполне заслуженно огребло люлей.
Гадить на алтарях, сжигать иконы, уничтожать храмы, убивать священников и паству ваши идеологические
единомышленники начали с самого начала -- это не было реакцией на какие-либо действия. Это естественное
следствие коммунистической идеологии, по крайней мере в трактовке большевистских деятелей того времени.
> Ну а дальнейшее отношение Советской власти к церкви — типичное отношение государства к преступнику: наказание, последующее поражение в правах, наконец, когда обнаружилось, что бывший преступник твёрдо встал на путь исправления — восстановление в правах.
Для того, чтобы судить кто преступник, а кто нет -- необходимо по меньшей мере иметь легитимное правительство,
признанное как внутри страны (чего не было до начала 20-х), так и за её пределами (не было до середины 30-х).
>Обращаю внимание, что «реабилитация» РПЦ произошла не в 1941-м, а в конце 1943 года, когда исход войны был уже совершенно ясен. Не советское руководство прибежало за помощью к Церкви, а наоборот, Церковь своей патриотической позицией искупила вину перед Советской властью, после чего и стала возможной её реабилитация.
У Церкви не было вины. К помощи Церкви коммунисты прибегли именно в 1941 году, а что там официально
при этом считается коммунистами "реабилитацией" -- дело десятое. В 1943 году, особенно вначале, кстати,
исход войны не был ясен. Было ясно, что у Германии -- проблемы, стратегический тупик, но что будет дальше было
совершенно неясно.
--
Алексей