Ре: "О вечном"....
>>ага, и строить корабли по 8 лет в резулате чего это корабли вступают в строй уже немного устаревшими а в наращивание флота проишодит скачками
>>с соответствующими проблемами в обучение личного состава, модернизации инфраструктуры итс.
>
> Вот когда корабль на стапеле был один, а оборудование и механизмы для него было в значительной степени уникальные, проявлялась вечная тяга к улучшению в процессе постройки с соответсвующими задержками в процессе строительства. А когда кораблей закладывали сразу несколько, проявлялись все плюсы серийной построки, в частности несколько стихал зуд к переделке уже строящихся единиц.
в России строили в основном сериями.
Закладка сразу несколких кораблей требует многократно более мощных заводов а зуд к переделкам возникал в том числе изза долговременной постройки, новыи технологии появлялись невероятно быстро, соблазн высок их интегрировать. Это просто, 3 одновременно заложеных броненосца означает что надо строить одновременно 3 комплекта машин, корпусных элементов, брони и вооружения, если вы хотите уложится в 4 года постройки.
Пре этом у государства небудет денег чтобы закладывать каждые 1-2 года по 3 броненосца, тоесть после постройки серии болшая часть построенных производственных мощностей будет простаивать и устаревать...
Но скорее денег на такии мощности небудет вообще что преведёт к перегрузке имеющихся заводов и тому что ваши 3 броненосца будут строится
лет 6-8.
>Пример серийной постройки в отечественных условиях, ЭБР "Бородино" - по российским меркам невиданная быстрота строительства.
да, да, хороший пример, влезли в долги, расширили производственную базу, построили быстро корабли, без должного слаживания бросили в бой, потеряли.
Кредиты кончились, следующии 2 броненосца строили 7 лет.
Бородино показывает что в отечественных условиях можно было строить корабли за 3-4 года, пре соответствующей организации и особенно финансирование.
Предпочтителней программа развития флота с закладкой применро по одному броненосцу в год. Это позволилобы быстрее получать опыт от строителства и преминения кораблей и внедрять его в новые корабли. Но особенно жирный плус в подготовке личного состава, от матросов до адмиралов.
>>>2. Порт-Артур рассматривать и развивать только как базу легких сил ТОФ, при главной базе во Владивостоке.
>
>>тоесть в случае войны облегчить японцам засчиту перевозок на континент
>
> Сколь нибудь заметное воздействие на японские перевозки на континент оказали только крейсера базировавшиеся на Владивосток. Порт-Артурские сидельцы в этом вопросе себя никак не проявили.
они не проявили себя потомучто главныи силы японского флота были преминины
для их сдерживания, именно поэтому и владивостокскии крейсера имели некоторую свободу действий, в вашем варианте у японцев сил для перехвата крейсеров болше раза в 3.
>>>3. Купить у французов не только технологию скорострелок Канэ, но и технологию французских боеприпасов - пороха, ВВ, взрыватели.
>
>>вообще, исползование толко самой современной техники
>
> В условиях отсталого государство это пожелание трудно воплотить в реальность, но технологию боеспипасов с ВВ крезилит и взрывателей для них могли б и закупить (этакое "минимальное необходимое воздействие" в морской артиллерии) - корабельные скорострелки получили бы эффективные боеприпасы.
можно, можно воплотить, технология тогда была доволно доступна.