От Александр Антонов Ответить на сообщение
К АМ
Дата 08.01.2009 17:06:14 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Ре: "О вечном"....

Здравствуйте

>> Какие выводы? "Пересвет" и "Ослябю" следовало закладывать одновременно... на Балтийском заводе, но лёгкие пути не искались, вместе с "Пересветом" на Балтийском заводе строился "Громобой"

>не Громобой а Россия, Балтийском Завод был загружен.

Да, точно. У меня просто связанное с "Громобоем" ложное воспоминание из Мельникова:

"При обсуждении проекта Балтийский завод предлагал сделать новый крейсер башенным. Эскизный проект такого крейсера водоизмещением 15 000 т, разработанный заводом, был утвержден царем в декабре 1895 г. и, очевидно, базировался на опыте создания броненосца крейсерского назначения «Пересвет». Завод энергично развивал проект этого броненосца, и в мае 1896 г. предлагал Комитету улучшенный его вариант с 20-узловой скоростью. Новый крейсер мог бы стать облегченным вариантом в группе разрабатывавшихся заводом башенных кораблей, что обещало и ускорение постройки, и сходство их тактических свойств при совместных действиях с броненосцами...
Но так сделано не было. И виной тому было, по-видимому, не раз проявлявшееся упрямство последнего самодержца Николая II, который еще в июле 1895 г. на «всеподданнейшем» докладе генерал-адмирала о программе кораблестроения начертал резолюцию о своем «твердом желании, чтобы Морское ведомство неуклонно продолжало строить крейсера типа «Россия»». Трудно было удержаться и от того, чтобы не заняться усовершенствованием «России» и, возможно, учесть опыт только что; проведенного конкурса на проект океанского крейсера. Изменения из отделов МТК посыпались одно за другим, и уже 11 июля управляющий заводом предупреждал, что они несовместимы с идеей «ожидаемой быстроты постройки». 16 июля генерал-адмирал «изволил приказать» приступить к переработке чертежей крейсера 1 ранга «Россия». Так начиналось проектирование нового крейсера. Он получил название «Громобой»..."

>Именно ваше требование одновременного закладывание болшого количества однотипных кораблей требует существование полностью казённых заводов, которые могут простаивать без заказов.

"...В ноябре 1895 г. по Высочайшему повелению, было образовано особое совещание, которое пришло к заключению, что "по сравнению с 1881 годом на Дальнем Востоке произошло существенное изменение обстоятельств и притом далеко не в нашу пользу"..." - в таких условиях не до простоя без заказов.

>А плусы моего предложения показывает пример Пересвета и Победы где несмотря на "неодновременность" закладки строителство шло быстро и несмотря на это обеспечивало совершенствование типа.

>А Осляблю можно было построить на Балтийском Заводе, если нестримится
>к ОДНОВРЕМЕННОЙ с Пересветом закладке, корабль ввиде усовершенствованной Победы вошолбы в строй примерно в тоже время как и реалный Ослябля.

Обьясните мне чём выгода последовательной постройки если возможна параллельная и уже имеется опыт таковой на примере закладки в 1892 г. "Петропавловска", "Севастополя", "Полтавы"?

>Точно также и Полтав можно былобы строить на одном хорошо оборудованном заводе и строить их быстрее, если растинуть закладку кораблей на 3-4 года.

Вышло бы тоже самое что с "Рюриком", "Россией", "Громобоем" - отряд кораблей с изрядно разными тактическими свойствами.

>с проблемой перегружонного строителства например артиллерии Балтийский Завод столкнулся бы точно также. Уже для ускорения постройки Пересвета
>потребовалось взять предназначеные для Палады орудия....

Это пролемма не параллельного строительства, а его масштабов. К слову строившиеся на верфи Галерного острова "Паллада" и "Диана" вступили в строй в 1902 г, а вот строившаяся отдельно от них на Новом Адмиралтействе "Аврора" только в 1903 г. Новое Адмиралтейство быстрее эскадренные броненосцы строило чем этот незатейливый бронепалубник.

>А если вы закладываете одновременно с Пересветом ещё один броненосец и строите его также быстро, где брать орудия?

Да хотя бы и во Франции купить, но вообще то в 1897-м заказ на пушки Канэ получил так же Пермский завод. Примечательно другое: "Россия" была спущена на воду в 30 апреля 1896 г., "Громобой" заложен 7 мая 1898 г. Какого черта стапель простаивал почти два года? Переделывали проект:

"Рядом с ним на том же заводе строились корабли близкого назначения — броненосцы-крейсера, как их называли в МТК, типа «Пересвета», и, казалось бы, естественной должна быть мысль об унификации важнейших проектных решений по этим кораблям, и прежде всего башенных установок. На заказ башен для 203-мм орудий по прототипу «Пересвета» вряд ли потребовалось больше времени, чем на бесконечную перекройку бронирования, в которой все более увязал проект «Громобоя». Оказалось, что проект корабля не имел ни своего хозяина, ни защитника. Все распоряжались, как умели, забывая при этом о последствиях."

Вот оно следствие последовательной постройки серии - очередной перечень улучшений приводит к тому что на освободившемся стапеле нечего строить, улучшеный вариант находящегося в достройке корабля ещё не готов к закладке.

>выже знаете сколко строили Петропавловска, Севастополя и Полтаву, посмотрите сколко строили Даши с Палашей.

"Сисой Великий" строился фактически одновременно с "Петропавловсками", но по отдельному проекту. Как то особо это его постройку не ускорило. К примеру МТК не поспевал с чертежами для уникального корабля.

С уважением, Александр