От Constantin Ответить на сообщение
К Вулкан Ответить по почте
Дата 07.01.2009 22:50:43 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Так ведь...


>
>Боюсь, тогда бы Цусимы не было. Ведь нефтяной флот - это минус кочегары. "Товарищ, я вахту не в силах стоять" уже нет. Вы прете пусть не на 20, пусть на 17 узлах, но у вас ВСЕГДА 17 узлов. А вот Того, резво начавший за вами гнаться на 20 узлах через 3 часа будет давать 15, а через еще 2 - всего 10. И не надо перегружать корабли углем, и не надо утомительных угольных погрузок-разгрузок.

Минус кочегары, плюс квалифицированные механики.

Чтобы переть всегда на 17 узлах нужно
1. чтобы ВСЕ корабли эскадры имели 17 узлов. А все имели?
2. чтобы в этот момент не было поломок - например лопнувших трубок (а при форсировании котлов сие случается куда чаще) или сломавшихся насосов для нефти.
3. чтобы топлива было в достатке для перения на 17 узлах - а с этим как?
4. чтобы состояние моря позволяло гнать с предельной скоростью - а это от человека не зависит

конечно угольных погрузок нет, но надо отработать технологию заправки с танкера в море.

Самое главное - Рожественскому нечего было опасаться боя и следовательно не было причин его избегать - в боях до того момента ни один броненосный корабль не был потоплен артиллерией, эскадра Рожественского имела больше новых броненосцев чем японцы и обладала перевесом в тяжелой артиллерии.