От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Siberiаn Ответить по почте
Дата 13.01.2009 01:46:17 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Искусство и творчество; Версия для печати

Именно так, с фехтованием у нас хреново было всегда

И это объяснимо.
Во-первых, относительная изоляция от "старых центров культуры" вплоть до 18 века.
Во-вторых, слабая оформленность и расплывчатость военного дворянского сословия, опять же до 18 века.
В-третьих, относительная отсталость в области светской культуры вообще, слабое выделение индивидуума из коллектива. А фехтование (как и другие виды рукопашного боя) - именно индивидуальное искусство, основанное на самопознании и самораскрытии.

>Дикость сплошная вопщем

А вот это не так. Российское (точнее, "московское") государство 16-17 вв. называют "пороховой империей" в западных исторических кругах.
Московские вел. князья удивительно рано, уже при Дмитрии Донском, нащупали важность огнестрельного оружия для своего специфического положения. Огнестрельное оружие - едва ли не единственная область техники, в которой московское государство с 1380-х гг. не слишком отставало от Зап. Европы. И последующие поколения, несмотря на общеэкономическую отсталость, продолжали уделять ему первостепенное внимание.

Примерно с 1550 г. (дата учреждения стрелецкого войска Иваном Грозным) пушки и пищали, в сочетании с приспособленной под их использование тактикой и архитектурой, стали той опорой, которая "вытягивала" русское государство несмотря на слабость конницы и копейной пехоты - именно благодаря огнестрелу одержаны главные победы и над татарами, и над поляками, и даже шведов удавалось сдерживать благодаря не слишком большому отставанию в огнестреле.

Так что можно сказать, что российское государство сделало изначально правильную ставку в направлении своего военного развития, сумело выбрать наиболее переспективное направление (пороховое оружие) и благодаря этому так разрослось и одолело, в конечном счете, всех соседей.