|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
nonr
|
|
Дата
|
14.01.2009 09:17:06
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Транзит
День добрый.
>часть транзита убрали.
Транзит сам по себе Латвии невыгоден. Грубо говоря, расходы на содержание автодорог превышают доходы от транзитных пошлин. Выгоду бюджету дает только работа латышских фирм на транзите. Это
1) перевалка грузов в портах (в первую очередь Рига). Порты Прибалтики и Финляндии востребованы потому, что СПб не справлялся (до кризиса) с товаропотоком Китайского Говна в Россию и сырья из нее. Через Ригу шел небольшой поток, существенно меньше, чем через Мууга (Таллин).
2) транспортно-экспедиторские фирмы, водилы-дальнобойщики. Имеют конкурентное преимущество перед россиянами, т.к. им проще въезжать в Европу.
3) мелкие фирмы, обеспечивающие перегон машин из Европы (ремонт, покупка/продажа).
4) Инфраструктура автотранспорта - АЗС, торговля автозапчастями, придорожные забегаловки и мотели.
П. 1-2 накрываются из-за кризиса и уменьшения грузопотока, п. 3 - из-за новых пошлин, п. 4 никогда не имел большого значения (Латвия маленькая, ее проще проехать и воспользоваться аналогичными услугами в России).
> Налоговая закрутила гайки
>и "зеленым горошком" товары через них возить
>уже сложно.
Бугага.
С уважением, Николай.