Re: Авиафилы -...
>Объясните пожалуйста "на пальцах" почему означеные три самолета, занимающие в сущности одну тактическую нишу и использующие один мотор были одновремемнно запущены в производство? Примечание: под Як-2 понимается и Як-4.
Як-4 не был пикирующим и при всей легкости его конструкции им стать не смог бы, как и не стал он легким бомбером.
>Почему уже имея в серии Ар-2 спешно запускается в серию Пе-2?
Ар-2 было временное решение. Все прекрасно понимали, что схема СБ устарела, но , под впечатлением от действий немцев на Ю-87, нашим ВВС оченно захотелось иметь пикеровщика , ну и слепили из того, что было.
>Не было ли обоснованее продолжать выпуск Ар-2 и доводить Ту-2, а Як не выпускать вовсе, т.к. его ниша подпиралась снизу Су-2, Р-10, Ил-2? (Надеюсь я не накликал Динамика? :)
Як, я думаю, выпускался благодаря тогдашнему положению Яковлева. Вопрос доводки Ту-2 упирался в двигатели Микулина, которые мы вряд ли бы получили в товарных кол-вах в войну.