От ZIL Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 18.01.2009 07:08:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: также военно-организационные...

Добрый день!

>>Однако стоимость жизненного цикла складывается не только из стоимости топлива.
>
>Ну так и все остальное у МиГ-29СМТ не намного хуже. Тоже многоцелевой и по воздуху, и по земле. Все того же уровня, только поменьше.

Есть у меня подозрение, что, например, БРЛС и ТРДД, которые требуют регулярных ремонтов и/или замены отдельных модулей, у мигов значительно дешевле чем у сушек.

>>>Вот сосуществование Су-30МКА и FC-1 - уже как бы оправданно: действительно "тяжелый дорогой" самолет завоевания превосходства в воздухе и нанесения глубоких наземных ударов, и "легкий дешевый" самолет для "фронтовых" действий. Разница в содержании - раза в три.
>>
>>Т.е. мы получаем (по Вашим словам) разницу в затратах на эксплуатацию МиГ-29СМТ и FBC-1 как 2:1. То есть, грбо говоря, два FC-1 будут обходиться как один МиГ-29СМТ. Естественно встает вопрос, а каково соотношение боевой эффективности этих истребителей по совокупности показателей? Думаю, что соотношение будет более чем в два раза в пользу МиГ-29СМТ.
>
>Естественно, мои слова сугубо умозрительные.

Я и не ищу точных данных - мне интересно понять суть.

>Эффективность - это как применять. Если бороться за "воздух" - может быть, и больше будет в пользу МиГ-29СМТ - но с этим Су-30МКА справится. А если использовать как штурмовик - за счет большого числа FC-1 могут быть относительно эффективнее. Все же два летчика на двух FC-1 наверняка отыщут и "обработают" больше мелких наземных целей, чем один на МиГ-29СМТ.

Два FC-1 это не только два комплекта истребителя и двойная стоимость обслуживания, это еще в два раза большие затраты на подготовку/зарплату/пенсии и т.п. летчикам и наземному обслуживающему персоналу, это в два раза большие затраты на инфраструктуру и т.д. А с другой стороны, качественные преимущества мигов в бортовых системах и вооружении сложно будет компенсировать количественным превосходством FC-1.

>По крайней мере, функции между Су-30МКА и FC-1 более разнесены, чем между Су-30МКА и FC-1.

Наверное, Вы хотели сказать: ...между Су-30МКА и МиГ-29СМТ, чем между Су-30МКА и FC-1.

Согласен. Но тогда, почему бы не взять например Су-25?

>Хотя у меня создалось впечатление, то FC-1 вызывает у местной публики не больше энтузиазма, чем "Рафаль". Но с другой точки зрения - уж больно убогий для алжирского "великодержавия".

По моему впечатлению (очень поверхностному), FBC-1 устроит разве что наиболее отсталые страны Африки, и, может быть Юго-Восточной Азии. Потому что, кроме более низкой цены и дружбы Китая, предложить этим истребителям совершенно нечего. А Алжир традиционно имел довольно таки качественное вооружение (как и остальные страны Северной Африки).

>А вот Су-30МКА пользуется безусловным и однозначным одобрением.

Ну, это не удивительно. По моему все пользователи истребителей Су-30МК* очень ими довольны. Те же индийцы, если судить по форуму Bharat Rakshak, считают его вершиной совершенства.

>Насколько понял, основная версия - что президент Бутефлика и его окружение побоялись конфликта с Западом в связи с западными подозрениями, что Алжир вступит в газовый картель и вообще чуть-ли не в военно-политический союз с Россией (Алжир второй по значению "внешний" поставщик газа в ЕС). Ну и решили дать задний ход отчасти, показать символически, что нет у них прочной дружбы с РФ. МиГ-29СМТ подвернулся как самый удобный козел отпущения - вроде бы он самый первый начал поставляться, и зацепиться было за что, и не очень он нужен. От чего-то другого отказаться было сложнее, а вместо МиГ-29СМТ немного позже дозакупили дополнительные Су-30МКА - что алжирским ВВС только на пользу.

Интересно. А не подскажите ли источник этих сведений?


С уважением, ЗИЛ.