|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
ZIL
|
|
Дата
|
18.01.2009 21:01:05
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: также военно-организационные...
>Два FC-1 это не только два комплекта истребителя и двойная стоимость обслуживания, это еще в два раза большие затраты на подготовку/зарплату/пенсии и т.п. летчикам и наземному обслуживающему персоналу, это в два раза большие затраты на инфраструктуру и т.д. А с другой стороны, качественные преимущества мигов в бортовых системах и вооружении сложно будет компенсировать количественным превосходством FC-1.
Летчики и техники там все же не европейские по зарплатам, инфраструктура наследуется от старых моделей (видимо, авиапарк Алжира уменьшится). Качественные преимущества - вопрос темный. На практике, алжирская армия в основном занимается горной охотой на исламистских "террористов"-партизан с калашами, а также патрулирует сахарские границы. Для этих целей FC-1 был бы экономичнее МиГ-29СМТ.
>Наверное, Вы хотели сказать: ...между Су-30МКА и МиГ-29СМТ, чем между Су-30МКА и FC-1.
Конечно.
>Согласен. Но тогда, почему бы не взять например Су-25?
Да, было бы лучше. Су-25 - самый практически полезный советский самолет последних 25 лет, как жизнь показала, везде и повсюду.
Но слишком он штурмовик. А если "большая война"? FC-1 можно хоть как-то приспособить к воздушным боям.
И алжирцам хочется чего-то самого-самого современного, пусть и антизападного. А Су-25 уж слишком прост. К тому же на 2006 г. он уже не выпускался, а новая современая версия в Улан-Удэ тоже де-факто еще не выпускалась.
Кстати, есть еще одна важная причина, почему отказались от МиГ-29СМТ. В 2007 г. уже начал рекламироваться будущий МиГ-35. И вот у алжирцев зазудело в заднице, что вроде как они берут "морально устаревший" самолет, когда уже в 2010 г. появится "почти новое поколение" с двигателями по 9000 кг и ОВТ, с АФАР, "стеклянной кабиной" и прочими параферналиями. А тут какой-то ржавый 90-х гг. с частично аналоговыми приборами в кабине (их оставили специально, чтобы летчикам старых МиГ-29 было легче переучиваться, но начальство и полупричастная публика верхоглядны, тянутся к "престижу" - а вид не суперсовременный).
>По моему впечатлению (очень поверхностному), FBC-1 устроит разве что наиболее отсталые страны Африки, и, может быть Юго-Восточной Азии. Потому что, кроме более низкой цены и дружбы Китая, предложить этим истребителям совершенно нечего. А Алжир традиционно имел довольно таки качественное вооружение (как и остальные страны Северной Африки).
В реальной жизни подавляющему большинству стран не нужно ничего более "воздушной полиции" и всепогодного "противопартизанского" штурмовика, с низкой стоимостью приобретения и эксплуатации. С этой точки зрения FC-1 почти идеален.
Но, конечно, амбиции никуда не денешь. Все хотят супер-пупер, пусть за бешеные деньги простаивающий в ангаре.
>>Насколько понял, основная версия - что президент Бутефлика и его окружение побоялись конфликта с Западом в связи с западными подозрениями, что Алжир вступит в газовый картель и вообще чуть-ли не в военно-политический союз с Россией (Алжир второй по значению "внешний" поставщик газа в ЕС). Ну и решили дать задний ход отчасти, показать символически, что нет у них прочной дружбы с РФ. МиГ-29СМТ подвернулся как самый удобный козел отпущения - вроде бы он самый первый начал поставляться, и зацепиться было за что, и не очень он нужен. От чего-то другого отказаться было сложнее, а вместо МиГ-29СМТ немного позже дозакупили дополнительные Су-30МКА - что алжирским ВВС только на пользу.
>
>Интересно. А не подскажите ли источник этих сведений?
Эта версия - обобщенное выражение мнений постящих тут авторитетных товарищей и их статей. В этом и заключаются "политические причины", по которым завернули МиГ-29СМТ.
Ну и в алжирских Интернет-обсуждениях местная националистическая (она же и отчасти "пророссийская") партия называла Бутефлику трусом (заметим: не "прозападным политиком", а трусом), боящимся "Европы" и потому уступающему местным "нефтегазовым кругам", тесно связанным с франко-американским капиталом.
Собственно, и его практические действия об этом говорят - два шага вперед в российском направлении, потом шаг назад, всякие виляния из стороны в сторону.
Вообще, Алжир - нестандартная страна в "арабском" и "мусульманском" мире, как и все страны Магриба. О них нельзя судить по восточносредиземноморским меркам, разве что Ливан где-то сходен. Это такой специфический "полуарабский" мир.