От Александр Антонов Ответить на сообщение
К Claus
Дата 20.01.2009 22:42:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Для начала...

Здравствуйте

>Несколькими днями позднее 73-й СБАП получил приказ нанести удар по немецким танковым частям в районе г.Ушаки. По сообщениям разведки у города было обнаружено около 20 танков, уничтожение которых доверили экипажам Ар-2. Взлетев на рассвете девятка бомбардировщиков на подходе к цели угодила под огонь ПВО, но ей удалось сбросить все 54 бомбы ФАБ-100 прямо в центре стоянки танков.

> http://www.aviarmor.net/AWW2/Aircraft/USSR/ar-2.htm

>Теперь поделите 54 на 9 и прокомментируйте реальную нагрузку Ар-2.

Там же:

"Но упрямый Ар-2, изрешеченный и горящий, продолжал маневрировать, уклоняясь от огненных трасс. Только когда полностью загорелось крыло и двигатель полковник Крохалев покинул свой самолёт, готовый взорваться каждую секунду. Из четырех человек экипажа спасся только он и штурман старший лейтенант Фомин. Сверху на них тотчас спикировал немецкий истребитель, но его очередь оказалась неточна. Спустившись на землю Крохалев с помощью местных жителей добрался до своего аэродрома, а вот судьба Фомина осталась неизвестной."

Мне комментировать реальную численность экипажа Ар-2?

>И еще раз объясните, что не так в акте.

Основной причиной по которой пикирующий бомбардировщик Пе-2 не смотря на все выявленные на государственных испытаниях недостатки быстро (а не к концу 1941-го года как планировали в декабре 1940-го) вытеснил из серийного производства пикирующий бомбардировщик Ар-2 - это максимальная скорость 540 км/час первого и 512 км/час второго.
В акте госиспытаний главный акцент сделан именно на скорость. При этом затушёван тот факт что максимальная скорость Пе-2 используемого в качестве пикирующего бомбардировщика была не выше максимальной скорости Ар-2 используемого в качестве пикирующего бомбардировщика по той причине что бомбить с пикирования Пе-2 мог только бомбами с внешней подвески, а так же тот факт что свою максимальную скорость в качестве "горизонтального" бомбардировщика Пе-2 демонстрировал с 600 кг бомб, тогда как Ар-2 мог демонстрировать свою максимальную скорость не с 500 а с 800 кг бомб.
Авральное (за 45 дней) перепроектирование двухмоторного истребителя в бомбардировщик было затеяно ради получения скоростного пикирующего бомбардировщика. При этом возможности по бомбометанию с пикирования созданного бомбардировщика не превысили те которые мог бы иметь вышеуказанный истребитель просто при установке четырех наружных бомбодержателей и тормозных щитков-решёток с сохранением своего основного целевого назначения. Вывод: переделка была ошибкой.

С уважением, Александр