|
От
|
Iva
|
|
К
|
petrovich
|
|
Дата
|
16.01.2009 13:32:52
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; Артиллерия;
|
|
Re: [2petrovich] А
Привет!
>>С другой стороны иногда нам удавалось концентрировать силы (Кубань, Курск), но ИМХО немцы после кубани и курска не видели смысла ввязываться в такие мясорубки.
>
>Мне пример Курска как концентрации сил не нравится. Немцы собрали примерно 2000 машин из 2700 имевшихся у них на Восточном фронте, наши - около 3500 из примерно 10000. При этом качество было низким - хотя знали же что предстоит тяжелое сражение.
ну, видимо, у нас не было людей способных управлять такой массой авиации.
Не говоря уже о том, что если у протвника есть 2000 из них 400 истребителей - вы должны организовывать налеты по 500-600 бомберов с 500-1000 истребителей за раз иначе вы сами создаете противнику численное преимущество.
Плюс управление массой в 3000-4000 самолетов гораздо сложнее, чем управлять фронтовой сухопутной операцией. В сухопутной события развиваются медленнее - в случае проблем комполка может взять на себя управление застрявшим батальоном, комдив - полком, и т.д. Маневр силами осуществляется медленно.
А в авиации если у вас сточили полк-дивизию - вы уже узнаете это фактически постфактум. А противник уже вышел из под удара - его надо ловить с чистого листа. Так что не получится "Жукову+Воронову" приехать на место замявшегося наступления и принять управление на себя поправить ситуацию. И значение качества управления на всех уровнях резко возрастает.
Владимир