|
От
|
Александр Буйлов
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
21.01.2009 17:56:31
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Прошу прощения, что влезаю в ваш спор, но
>Я упомянул там же, ниже, что мухлеж маловероятен действительно, по целому ряду причин, не только из-за деятельности контраразведки, просто учёт матчасти, во второй половине войны особенно, когда дефицита матчасти уже не было, вряд ли был настолько строгим что бы сейчас пытаться по нему вывести баланс до плюс-минус самолёта,
Не могу сказать про авиацию, но по танкам при желании начиная с 43 года можно при желании подвести баланс с точностью до одной машины. А порой и с 41 года, но там по везению. Только делать это нужно не по оперативным сводкам. Для этого существуют во первых акты списания матчасти, которые заполнялись с 41 года (правда, не всеми аккуратно, и не все сохранились) и которые порой картину боев дают с такими подробностями, что ни каким сводкам итоговым и не снилось. Во вторых, как раз с 43 года введен номерной учет по бронетехнике, и существуют книги учета, в которых отражено движение каждого танка и его списание. Погрешности конечно есть, но как правило случайные.
Есть правда, одно НО: списанный танк, проходя через ремонт терял заводской номер и получал ремонтный, тем самым обезличиваясь, поэтому списано танков больше чем выпущено.
Что то подобное должно быть и в авиации, другое дело что пробивать по номерам всё это адский труд.
С уважением.