Re: Навскидку
>
>>Речь если не ошибаюсь шла про радиостанции на самолетах?
>
> Не стоит упрощать. ВВС потеряли оперативную управляемость отнюдь не по причине отсутствия радиостанций на самолётах.
Ну так значит в этом мы с Вами сходимся. Я в своем первом посте в этой ветке сказал, что радиофикация самолетов сама по себе ничего не решит. Это не панацея и без соотвтетсвующих наземных служб - вообще в принципе дорогостоящая бессмыслица.
>
>>Самолеты в ВВС на 100% радиофицированы!?! Поделитесь, кто носитель этого знания, т.е. кого вы цитируете?
>
> Поделюсь. Генерал-майор авиации Ульянов Г.В."Организация связи и радиотехнического обеспечения боевых действий авиационных соединений и частей в предвоенный период (январь — 21 июня 1941 г.) и в первые месяцы Великой Отечественной войны (22 июня — сентябрь 1941 г.)":
> http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/vvs_2/09.html
Спасибо.
> Далее. Бомбардировочная авиация была радиофицирована практически на 100%. Истребительная радиофицирована (в основном самолётными приёмниками) процентов на 20-30%:
Не находите, что это несколько противоречит тезису про 100%, или "почти 100%" оснащение самолетов радиостанциями?
То, что бомберы были в основной своей массе оснащены радио - я в курсе. Только что это дает? После СФВ командиры эскадрилий СБ в серьез выступали с пердложениями оснастить командирские машины сигнальными фонарями для руководства строем, поскольку в боевых условиях пользоваться рациями было неэффективно (с их точки зрения). Это бомбардировщики! А что уж про истребители говорить...
>"...в 1940 году было выпущено 2362 истребителей И-153. Из них радиостанция "Сокол" была установлена на 1009, передатчик РСИ-3 "Орел" - на 211, приемник РСИ-4 "Малютка" - на 18..."
Т.е. мы знаем, что радиостанций и передатчиков было не мало, но "радиосвязи все равно нет". Возвращаемя к тезису о бессмысленности поголовной радиофикации самолетов без соответствующих наземных служб.
- Re: Навскидку - Александр Антонов 29.01.2009 02:16:21 (31, 1640 b)