|
От
|
smertch
|
|
К
|
Д2009
|
|
Дата
|
25.01.2009 20:56:25
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: У Галлая...
>встретилоь вот это:
>"Правда, при более детальном обследовании немецких самолетов в них выявились и некоторые странности, причем как раз в том, что с первого взгляда понравилось нам едва ли не больше всего: в приборном хозяйстве. После того как мы в полете на мерном километре оттарировали их указатели скорости (без этой операции определить с достаточной точностью скорость летательного аппарата невозможно), выяснилась странная закономерность: в области малых, околопосадочных скоростей полета указатель показывал величину меньше истинной, а в области больших скоростей — больше. Подлинный диапазон скоростей машины как бы искусственно растягивался. Причем поправочки были отнюдь не ерундовые, а этак километров по сорок в час в каждую сторону. Для чего это понадобилось? Не может же быть такое случайное совпадение на всех машинах, да еще у немцев, славящихся своей аккуратностью.
>— Тут не иначе, как расчет на психологический эффект, — с многозначительным видом разъяснил окружающим один из наших коллег-испытателей. — Заходит, скажем, немец на посадку. Видит на приборе скорость сто шестьдесят. Хорошо! Простая машина! На какой малой скорости садится! А в бою взглянет: скорость пятьсот пятьдесят. Отлично! Никто не уйдет, никто не догонит..."
> http://militera.lib.ru/memo/russian/gallay_ml/index.html
>Немцы и правда применяли подобное на своих самолетах?
ЕМНИП, после взлета экипажу давалась команда "установить давление ...". Мы вручную устанавливали указанное давление, каждый на высотомере, установленном на рабочем месте. Соответственно, при подходе к а/с КК запрашивал давление на аэродроме. После чего опять же давалась команда экипажу установить давление ...
Поскольку приборы взаимосвязаны, показания высоты и скорости ощутимо менялось после установления указанного давления.
Похоже нашим авиаторам такие изыски были неизвестны.
"Как можно смешивать такие разнородные понятия - война и армия?" (с)